Автопроизводители один за другим представляют машины, которые вместо выхлопных газов вырабатывают чистый водяной пар.
О планах выпустить серийный автомобиль на базе водородных топливных элементов объявили в Audi. Премьера запланирована на 2020 год. Машина с экологически чистым выхлопом будет сделана на основе кроссовера Q6, который представят в сентябре этого года. Audi Q6 получит тип кузова кросс-купе и должен стать конкурентом BMW X6.
Первопроходцем же в создании серийных автомобилей на водородных топливных элементах стала Toyota.
Водородный седан Mirai поступил в продажу в Японии еще в конце 2014 года, осенью 2015 планируется начать поставки в США. Мощность Mirai составляет 155 лошадиные силы. При немаленьком весе в 1,8 тонны разгон от 0 до 100 километров в час занимает 9 секунд. Одной заправки водородом хватает чуть менее, чем на 500 километров. В японии автомобиль стоит более 55 тысяч долларов.
За год Toyota рассчитывала продать не более 400 автомобилей, но количество заказов в первый же месяц превысило 1,5 тысячи. В компании обещают, что по мере увеличения продаж цена на Mirai будет снижаться. Когда водородный автомобиль начнут поставлять в Европу и Россию, пока не сообщается.
Разработкой водородного автомобиля занимаются и в BMW.
Реализация данного проекта для баварской компании облегчается сотрудничеством с Toyota, у которой на руках уже имеются все технологии. Скорее всего, водородный автомобиль от BMW получит всю "начинку" от Toyota Mirai, а сделан будет на базе электрокара i3.
В начале 2015 года Нonda представила водородный автомобиль под названием FCV.
Пока он существует в формате концепта, но серийную версию обещают выпустить и начать продавать в Японии в 2016 году. Ранее Honda уже представляла водородную модель FCX, было это в 2008 году. Автомобиль был фактически готов, но наладить продажи так и не удалось. Поэтому флаг первопроходца в мире внедрения водородных топливных элементов в серийные автомобили достался Toyota.
Работает силовая установка на топливных ячейках также, как мотор электромобиля. Отличие в том, что электричество мотор берет не от батарей, а использует получающееся в результате окисления водорода, поступающего из баллонов. Кроме электричества, при химической реакции выделяется водяной пар и некоторое количество тепла - это и есть "выхлопные газы" водородного автомобиля.
Сама идея водородных топливных элементов была озвучена в начале 19 века, а первый мотор, в котором они были реализованы, появился в середине прошлого века. Но в серийных машинах ранее эти технологии не использовались, находя свое применение в космической промышленности.
Кроме водорода, разработчики предлагают использовать и другие виды доступного альтернативного топлива:
Вода
В 2008 году японская компания представила автомобиль Genepax. Он оснащается топливной системой Water Energy System. Суть работы та же, что и в автомобилях на водородных топливных ячейках. Существенное отличие в том, что заправлять его нужно обычной водой, а электроны водорода система получает из воды самостоятельно, путем химической реакции. Построен автомобиль, ездящий на воде, на основе индийской Reva G-Wiz.
Воздух
Французы из компании MDI создали автомобиль AirPod, использующий в качестве топлива сжатый воздух. На одном воздухе эта машина может разогнаться до скорости 35 километров в час. Баллонов, которыми укомплектован автомобиль, хватает на 200 километров. AirPod, работающий на самом доступном топливе, планировали запустить в массовое производство еще в 2010 году, но проект не получил развития.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис авторынок кроссоверы старт продаж дороги ДТП тест-драйв ГИБДД Renault Kia Nissan Женева-2015 штрафы Volkswagen премьеры платная парковка