Японский бог. JapCarFest в Подмосковье

Тюнинг в Японии распространен повсеместно, и российские поклонники японских автомобилей с удовольствием перенимают эту традицию.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

На Автодроме Мячково прошел ежегодный слет поклонников JDM – Japanese Domestic Market. Традиционно, "правильными" в этой компании считаются автомобили, привезенные напрямую из Японии, с правым, или, как принято говорить, "правильным" рулем. Часто у этих автомобилей нет аналогов, официально поставляющихся за пределы страны восходящего солнца. Поэтому владельцы готовы идти на все, чтобы только ввезти в Россию автомобиль, предназначенный именно для японского внутреннего рынка.

В Японии к тюнингу относятся очень щепетильно, классификация переделанных машин четко вариьруется по стилям:

Shakotan

К нему относятся автомобили с максимально заниженной подвеской. Направление появилось после выхода японского комикса "Shakotan Boogie", где два брата ездили на заниженных автомобилях. Чаще всего появлялся в комиксе тюнингованный Toyota Soarer, он и стал самым популярным для этого направления тюнинга. Еще одной отличительной чертой автомобилей, доработанных в стиле Shakotan, является Tsurikawa – кольцо от поручня в общественном транспорте, которое подвешивают к заднему бамперу.

Yanky style

Основное отличие – максимально яркая раскраска автомобилей, предпочтительны оранжевые, желтые, зеленые цвета. Родоначальником этого стиля стал тот же комикс, где помимо других фигурировал желтый Nissan 240 S30Z с надписью Yanky Mate на капоте. Это наименее экстремальный стиль тюнинга, кроме яркой раскраски допускается небольшое занижение и внешний стайлинг. Именно такие японские автомобили чаще всего встречаются в России.

Kyusha style

Название стиля происходит от японского слова, которое звучит примерно как "кюсья" и обозначает "старая машина". Это олдскульные автомобили с минимумом доработок. Приветствуется только небольшое занижение и замена дисков.

Bippu style

Читается практически как VIP, это доработка больших седанов бизнес-класса. Установка дорогих дисков максимального радиуса, низкопрофильной резины и не экстремальное уменьшение клиренса.

Grachan

Этот стиль подразумевает самый радикальный тюнинг с подражанием автомобилям, участвовавшим в чемпионате JTCC & All Japan Super Silhouette Championship в 80-е годы. Огромные спойлеры, гротескные обвесы и чаще всего глобальные технические доработки. Обязательный пункт – вынос масляного кулера в пространство перед радиаторной решеткой. В гоночных автомобилях которые служат примером, это делалось в пользу охлаждения.

JapCarFest в этом году стал юбилейным, в России он прошел в десятый раз, с каждым годом набирая обороты. Автодром Мячково смог вместить порядка 5 000 машин и 15 000 человек. Кроме встречи автолюбителей, фестиваль включает выступления самых разных исполнителей, а также дрифт-шоу и показательные трюки стантрайдеров.

Сама идея JapCarFest возникла в Англии, в далеком 2004 году. С тех пор фестиваль получил распространение во многих странах, включая США. В 2006 году к странам, где проводится слет любителей японских автомобилей, присоединилась и Россия.

Дата 25 июля 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно