3 фото
Вернуться в СССР: гонки классических автомобилей

На автодроме Moscow Raceway прошел второй этап чемпионата среди классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix 2015.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Машины делятся по нескольким зачетным группам: Veteran - до 1949 года, Oldtimer1 - с 1950 до 1960 года, Oldtimer2 - с 1961 до 1970 года, Yongtimer1 - с 1971 до 1980 года, Yongtimer2 - с 1981 до 1984 года, Москвич 1600, Москвич 2000 Москвич+, Волга и Волга+, Жигули 1300, Жигули 1600 и Жигули+. Кроме того, в заездах приняли два автомобиля класса "Формула" - Эстония 21 и Эстония 15 М.

Эстония 21

База 2400 мм

Колея 1550х1400 мм

Двигатель ВАЗ-21011. Бензиновый, карбюраторный, форсированный

Рабочий объем 1294 см3

Мощность 90-110 л.с. при 7000 об/мин

Снаряженная масса 460 кг

Максимальная скорость 210-220 км/ч

Реечное рулевое управление

Дисковые тормоза на всех колесах

Заезды проводятся в двух форматах. Первый - "Спорт", очная гонка, с общим стартом с места, на старт выходят группы по 20 - 30 автомобилей. Это состязание проводится как два заезда по 15 кругов. Второй - "Time atack", заезды на лучшее время прохождения круга. Сессия состоит из пяти кругов (один прогревочный - три боевых - и круг для возвращения в боксы). Время лучшего круга является зачетным.

На автомобиле Эстония 21 выехал многократный чемпион СССР и России по кольцевым автогонкам, мастер спорта международного класса Эдгард Линдгрен. Сейчас ему ни много ни мало 79 лет, тем не менее, он принял полноценное участие в гонке, показав лучшее время круга 1:33,35. Второй автомобиль класса "Формула" сошел с дистанции из-за поломки. Линдгрен рассказал АвтоДням.Ру свои впечатления от Moscow Raceway и что изменилось в автоспорте за последние десятилетия.

Вы часто сейчас выезжаете на гоночные трассы?

Эпизодически. До двухтысячного года плотно занимался и постоянно ездил. А потом так случилось, что команда в составе которой я был, самоликвидировалась, ездить стало не на чем. За свой счет очень дорого получается, поэтому сейчас реже выезжаю.

Расскажите немного про эту машину, вы участвовали в разработке некоторых автомобилей. Здесь было ваше участие?

Нет, эта полностью производство Таллинского автозавода. Те машины, которые я доводил по-своему, конструировал, уже не найти. Одна в Риге стояла 20 лет, в музее, вот три года назад меня пригласили, я на ней прокатился. Это единственный, наверное, экземпляр что сохранился. Уже не вспомнишь, что тогда куда девалось.

Как вам трасса Moscow Raceway?

Понравилась мне трасса, и обустроено все замечательно. В то время, когда я за сборную Союза ездил, таких трасс ни у нас, ни за рубежом не было.

Какое впечатление от общего развития автоспорта тогда и сейчас? Степень вовлеченности людей?

Сложно сравнивать. В те годы на старте машин было столько, что бывало в два этапа проводили заезды. Не хватало места на треке. Возможностей было больше. Сейчас иногда вспоминаем с друзьями вроде и денег больших не зарабатывали, но на все хватало. Сейчас везде платить надо.

Эдгард Линдгрен родился в 1935 году. Чемпион СССР 1983 года, призер Кубка Дружбы социалистических стран 1983 года, трехкратный чемпион России, победитель Кубка АСПАС 1998 года. Сейчас занимает должность старшего преподавателя кафедры физического воспитания МАДИ.

Эстония 15М

Двигатель ИЖ-Юпитер двухтактный воздушного охлаждения

Рабочий объем 350 см куб.

Мощность 32 л.с.

Коробка передач четырехступенчатая

Сцепление полуавтоматическое последовательное

Тормоза дисковые на всех колесах

Рулевое управление реечное

Снаряженная масса 216 кг

Дата 4 августа 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно