3 фото
Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию тестирует Hyundai Genesis

Корреспондент АвтоДней.Ру поговорил с чемпионкой по синхронному плаванию Аллой Шишкиной о ее опыте вождения, тренировках перед Олимпиадой в Рио и автомобиле Hyundai Genesis.

Олимпийская чемпионка 2012 года по синхронному плаванию в группах Алла Шишкина уже неделю находится в Бразилии - там же девушка отметила свой 27-й День рождения. Алла усиленно тренировалась со сборной перед Олимпийскими Играми в Рио - 6 дней в неделю по 10-11 часов, несмотря на неопределенность в связи с допинговым скандалом. В плотном графике Шишкина все же нашла время, чтобы рассказать АвтоДням.Ру о своем опыте вождения, а также об автомобиле, на котором девушка передвигается по Москве - бизнес-седане Hyundai Genesis.

В каком возрасте вы сели за руль и как проходил процесс обучения?

- В детстве папа сажал меня на колени, сам нажимал педали, а я рулила. Он, разумеется, меня подстраховывал. А когда пришло время получать водительское удостоверение, я наняла инструктора - женщину - она мне все очень хорошо и подробно объяснила. Для того, чтобы я почувствовала себя уверенно за рулем, потребовалось буквально пять практических занятий на площадке и в городе. Так в 22 года я получила права и мне повезло сразу сесть за руль иномарки - моей первой машиной был небольшой автомобиль немецкого производителя.

Москва - опасный город для начинающего водителя. Вы попадали в неприятные ситуации за те пять лет, что ездите за рулем?

- Слава Богу, какие-то серьезные происшествия на дороге меня миновали. Но до сих пор с ужасом вспоминаю одну историю: я довольно быстро ехала по МКАДу, со скорость около 110 километров в час, и тут неожиданно прямо посреди дороги заметила - чудом! - стоящий автомобиль - без знака аварийной остановки, без сигнальных фонарей - очень опасно. Женщина просто остановилась посреди МКАД, чтобы выйти и проверить колесо - не съехала на обочину, и даже аварийку не включила!... Хорошо, что у моей машины отличные тормоза, а у меня - крепкие нервы, хорошая реакция и холодная голова. В противном случае у этой истории мог бы быть очень неприятный конец. А вообще я ответственный водитель, соблюдаю правила и не превышаю скорость - неприятности обходят меня стороной.

Хорошие тормоза - это, конечно, важная составляющая. Что еще вы цените в машине?

- В идеале хотелось бы иметь два автомобиля: один для зимы, внедорожник с высокой посадкой, с полным приводом, не слишком мощный, двухлитрового турбированного двигателя вполне бы хватило. Насколько я себе представляю, по расходу топлива такой автомобиль должен быть не очень расточительным. А второй - яркий кабриолет для теплой погоды, возможно родстер, с мощным мотором и красивым звуком двигателя. Такой, знаете, автомобиль для настроения и путешествий с друзьями.

Вернемся к Москве. В последнее время этот город стал не самым доброжелательным по отношению к автомобилистам - транспортная ситуация практически не меняется к лучшему, почти на каждой улице орудуют эвакуаторы, зона платной парковки уже расширилась за МКАД. С какими из проблемы вы, как водитель, сталкиваетесь в столице?

- Любой автомобилист в Москве сталкивается с пробками, но я к ним отношусь лояльно. Сейчас я езжу на очень комфортном автомобиле бизнес-класса - в нем качественная звуковая система, которая спасает в пути и помогает сохранять хорошее настроение. Что касается других пунктов, то, на мой взгляд, парковаться в Москве стало удобнее - благодаря платным парковкам в центре практически всегда можно найти свободное место. С эвакуацией я не сталкивалась - думаю, это потому, что я внимательно слежу за знаками и разметкой и всегда оставляю машину только в положенных местах.

Расскажите об автомобиле, на котором вы сейчас ездите.

- Сейчас я передвигаюсь за рулем Hyundai Genesis. Это седан бизнес-класса - он достаточно мощный, но при этом комфортный и плавный. Немаловажным фактором оказалось то, что эта машина одинаково хорошо чувствует как в городе, так и за его чертой - наша тренировочная база находится в Подмосковье, практически в лесу, и добраться до нее другими способами довольно проблематично. До поездки в Рио я ездила туда практически каждый день. Забрала Genesis и в первый же день поехали за город - машина достойно вела себя на второстепенных дорогах, никаких проблем я не заметила. Очень повеселила функция подруливания на дороге: когда заходишь в поворот или уходишь с полосы, машина все делает за тебя. Я даже специально отпускала руки с руля, но все было хорошо, машина ехала куда надо.

Из опций для меня была в новинку функция вентиляции сидений - она оказалась очень востребована этим жарким летом. Часто пользуюсь громкой связью - пожалуй, одна из самых важных для меня опций - в дороге я звоню родственникам или болтаю с друзьями. Конечно, понравилась система звука, с хорошей музыкой в дороге всегда приятнее - у меня обычно играет радио или то, что есть в моем смартфоне. Разнообразные стили, под настроение. Отдельно хочу отметить доводчики дверей - можно слегка толкнуть дверь, и она сама присасывается, очень удобно. А вот "кушает" мой автомобиль много - но это было предсказуемо и я смирилась - оно того стоит.

Вам, наверное, часто приходится возить тренировочное снаряжение и подруг по команде - как у этого автомобиля с вместительностью?

- Да, приходилось возить довольно большую сумку с вещами для тренировок, но это не вызвало никаких проблем, багажник очень вместительный. Как только я приехала на новой машине, девчонки из команды очень хотели на ней прокатиться, поэтому машина была битком набита красавицами-синхронистками. А вообще, это, конечно, серьезный автомобиль для успешных людей, которым нравится, когда их замечают в потоке. За то время, что я вожу Genesis, мы успели с ним сдружиться - наверное, расставаться будет тяжело.

Напомним, ранее корреспондент АвтоДней.Ру пообщался с актрисой Анастасией Задорожной, которая составила своем мнение о Hyundai Genesis после тест-драйва.

Дата 4 августа 2016

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно