С 1 сентября 2016 года меняются методы и порядок проведения экзаменов на получение водительского удостоверения в ГИБДД.
Экзамены: теория и практика
На теоретическую часть кандидатам в водители отводится 20 минут. за это время они должны ответить на 20 вопросов, объединенных в четыре группы по 40 тематических блоков. Экзамен может длиться дольше, в том случае, если экзаменуемый допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос. В это случае ему предоставляется возможность в течение пяти минут ответить на пять вопросов одного дополнительного тематического блока. Оценка "Сдал" выставляется, если будущий автомобилист в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Изменилась и схема сдачи практических экзаменов. Например, на площадке кандидатам в водители предстоит выполнить не три, а пять упражнений - трогание на подъеме, "змейку", "въезд в бокс", параллельную парковку и "маневрирование в ограниченном пространстве". На выполнение заданий на площадке также отводится 20 минут.
Городской этап также будет проходит по-новому. В частности, на переднем пассажирском кресле будет сидеть представитель автошколы, а инспектор ГИБДД будет находиться сзади. По требованию экзаменатора сдающий должен продемонстрировать выполнение таких маневров и действий, как проезд регулируемого перекрестка, нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог, нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог, левые и правые повороты, разворот на перекрестке и вне его, обгон и опережение и другие.
Штрафные баллы
По новым правилам, если кандидат в водители допустит одну или две ошибки в разных тематических блоках, у него будет возможность ответить на дополнительные вопросы. Во время практического экзамена ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - пять, за среднюю - три, за мелкую - один. Для примера, к средним нарушениям причисляются остановка в неположенном месте, выезд на занятый перекресток или непристегнутый ремень безопасности. За эти нарушения кандидат в водители получит три штрафных балла. Оценка "Сдал" выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее пяти баллов.
Пересдача
Новый регламент предусматривает сроки пересдачи: вторую попытку кандидат в водители может предпринять через неделю, однако после третьего проваленного экзамена ему придется взять паузу на месяц. Если будущий водитель не может сдать на права в течение полугода, ему придется сдавать все с самого начала.
Затраты
Несмотря на то, что в ГИБДД рассматривали возможность введения пошлины за сдачу экзамена (порядка пяти тысяч рублей), пока кандидатам в водители платить не придется. Как и раньше, будущим автомобилистам нужно оплатить госпошлину в размере двух тысяч рублей, однако не исключено, что уже в ближайшем будущем она будет увеличена до трех тысяч рублей.
Гильдия автошкол: 1 сентября может начаться самый настоящий образовательный коллапс
Предполагалось, что к началу осени ГИБДД и автошколы должны были подготовиться к новым требованиям, в частности, утвердить новые экзаменационные билеты.
"Учитывая, что приказ о взаимодействии автошкол и ГИБДД еще юридически не утвержден, 1 сентября может начаться самый настоящий образовательный коллапс, ведь на сегодня требованиям приeма экзамена по новому административному регламенту соответствуют далеко не все подразделения ГИБДД — всего 15% имеют условия для приема экзамена по соответствующим категориям и подкатегориям, - поделились своими опасениями представители "Гильдии автошкол". - Существует вероятность, что всеми силами ГИБДД будет пытаться оттягивать прием практических экзаменов у выпускников автошкол. Тем более, что формально такая возможность сотрудникам этого ведомства предоставляется. Может получиться так, что тысячи россиян будут томиться в очередях по всей стране. Автошколы в ожидании, когда утвердят приказ о взаимодействии автошкол и ГИБДД.
Ранее в в "Гильдии автошкол" выступили с критикой нового регламента. "Будущие водители категории "В" должны выполнить пять из шесть упражнений, на каждое из которых отводятся считанные минуты, - пояснил тогда директор Образовательного холдинга "Центральная автошкола Москвы" Сергей Лобарев. - Создается впечатление, что мы готовим не водителей, а спринтеров, которые соревнуются на время".
Представитель "Гильдии автошкол" раскритиковал и изменения в системе штрафных баллов. "Расплывчатость формулировок некоторых требований в таблице штрафных баллов при проведении экзамена в реальных дорожных условиях может способствовать злоупотреблению и необъективности экзаменаторов - например, к грубым ошибкам относится невыполнение или игнорирование заданий экзаменатора", - отметил Лобарев.
Беспокойство вызывает то обстоятельство, что основной упор в подготовке водителей сделан на знание теории и отработку элементов на закрытой площадке. В автошколах отсутствует возможность отработать моторную мышечную память при управлении ТС в реальных дорожных условиях, запрограммировать рефлексы безопасного водителя, научиться создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля, считают в гильдии.
"У профессионального сообщества нет уверенности, что даже после этих ужесточений на экзамене на дороги страны будут выпускаться безопасные водители, а новый Административный регламент устранит причины для коррупции при получении водительских удостоверений", - заключили эксперты.
ТЕМЫ
новинки Москва авторынок Lada АвтоВАЗ старт продаж происшествия ДТП Россия продажи Volkswagen Hyundai тест-драйв Кризис штрафы кроссоверы дороги Kia Renault аварии