Коммунальные службы столицы стали постепенно избавляться от технической соли, которая успешно разъедает обшивку кузовов автомобилей, а также обувь жителей Москвы.
Как сообщил журналистам в четверг доктор технических наук, заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ имени Ломоносова Дмитрий Хомяков, этой зимой в столице стали применять для обработки улиц гораздо меньше технических солей, передает РИА "Новости". Предпочтение было отдано более безопасным реагентам.
"Сейчас мы применяем в 2,5 раза меньше технических солей. Если в начале 2000 года в городе использовалось в год 350 тысяч тонн технической соли, то сейчас город отказался от использования соли в пользу других усовершенствованных реагентов. Но если их переводить в соль, то количество применений составляет порядка 150 тысяч тонн", - приводит агентство слова Хомякова.
Как рассказал собеседник агентства, в новых реагентах также содержится техническая соль, но в гораздо меньших пропорциях. Кроме нее, в составе есть и другие химические вещества, которые оказывают минимальное воздействие на металл и кожу.
Приход зимы для всех жителей столицы и других крупных городов отмечается испорченной обувью, неприятностями для домашних питомцев, а также медленно, но верно прогнивающими кузовами автомобилей. Хлористый калий, который ранее использовался на дорогах Москвы, вещество очень эффективное, но при этом довольно вредное для окружающей среды. Прошлой зимой реагент впервые применялся исключительно на проезжей части. Для тротуаров и придворовых территорий была закуплена мелкая щебенка – вовсе безопасное с точки зрения воздействия средство.
"Сейчас Москва полностью перешла на переплавку снега, следовательно, мы постепенно можем заменять хлористый калий на другие, более дешевые и экологичные реагенты. Я надеюсь, что это пожелание будет реализовано в будущем", - заключил Хомяков.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault