Департамент обеспечения безопасности дорожного движения потребовал от российских автоинспекторов не штрафовать водителей с легкими прицепами. В связи с этим ДОБДД разослал начальникам ГИБДД регионов указания какой случай перевозки прицепа может считаться законным.
Причиной для данного документа стали участившиеся обращениям граждан по поводу незаконного привлечения инспекторами к административной ответственности водителей, управляющих автомобилем с легким прицепом, сообщает РИА "Новости". Согласно действующим Правилам дорожного движения (ПДД), при категории "В" водитель может пользоваться прицепом, масса которого не превышает 750 килограммов, в случае, если сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3,5 тысячи килограммов. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, необходимо открытие категории "Е". Инспектора ГИБДД при общении с водителем автомобиля с прицепом зачастую апеллировали к общей массе состава, что не является корректным.
"Речь идет о случаях, когда водители, имеющие категорию "B", привлекались к административной ответственности за управление автомобилем соответствующей категории с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышала 750 килограммов. При этом инспектора обращали внимание на то, что общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиля с прицепом) превышает 3,5 тысячи килограммов, а в водительском удостоверении отсутствует категория "Е", - рассказал агентству представитель ДОБДД.
По словам представителя департамента, в случае если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов, общая масса состава транспортного средства уже не имеет значения - водители, имеющие соответствующую категорию ("B", "C" или "D"), могут управлять ими беспрепятственно.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ Lada тест-драйв парковка ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW авторынок Nissan Pulsar ГЛОНАСС Погода Москва Honda Civic Jaguar XJ