Как получить максимальную скорость? Казалось бы, все просто: взял секундомер, утопил педаль акселератора в пол и проследил, когда стрелка спидометра пересекла отметку "100" и где остановилась: вот тебе время разгона и максимальная скорость.
Если руководствоваться подобными принципами, то мы получим большой разброс данных по этим дисциплинам для одного и того же автомобиля в течение серии заездов. На самом деле, измерение динамических показателей автомобиля - это сложный технический процесс, требующий мастерства водителя, точной контрольно-измерительной аппаратуры и большой подготовленной территории для проведения испытаний.
Нормативным документом в отношении измерения максимальной скорости и других динамических показателей автомобиля в России является ГОСТ 22576-90, который полностью повторяет международные Правила ЕЭК ООН №68. Для автомобиля устанавливаются следующие показатели и характеристики скоростных свойств: максимальная скорость, время разгона на определенной дистанции (400 и 1000 метров) время разгона до заданной скорости (100 км/ч), разгон-выбег автомобиля и скоростная характеристика "разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость", которую некоторые ошибочно называют термином "эластичность".
Перед началом испытаний силовой агрегат и шины должны пройти обкатку не менее 3000 км. Измерения проводят на ровном, гладком и сухом участке дороги с хорошим сцеплением. Допускается определение показателей скоростных свойств на стенде с беговыми барабанами, обеспечивающем воспроизведение сопротивлений движению автомобилю на дороге. Температура воздуха и атмосферное давление должны быть не ниже 3˚С и 682,5 мм рт.ст. Допускается проведение испытаний автомобиля и при более низких температурах с последующей корректировкой результатов.
Непосредственно перед замерами автомобили прогреваются и проезжают не менее 50 км при скорости движения не ниже 2/3 от максимальной. В процессе самих испытаний выключаются системы отопления и кондиционирования воздуха, закрываются окна и вентиляционные люки, а откидной верх, если это кабриолет, должен находиться в рабочем положении. Массу водителя, контролера и оборудования включают в общую массу груза в автомобиле, который должен быть не менее 180 кг.
Для определения максимальной скорости и времени разгона на заданном пути длина измерительного участка дороги должна быть не менее 1000 м, а для определения остальных показателей - не менее 2000 м. Число заездов для расчета "максималки"– не менее трех в каждом направлении. Во время проведения испытаний должно фиксироваться время прохождения измерительного участка трассы. Разница между крайними значениями результатов измерений не должна превышать 3%. Разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость, выполняют на высшей или предшествующей ей передаче с минимальной возможной скорости, которую устанавливают до начала измерительного участка. Необходимо выполнить по одному замеру в каждом направлении движения.
Для определения разгона-выбега автомобиль разгоняют с места до наибольшей скорости, возможной на участке длиною 2000 м, после чего выключают передачу и едут накатом до полной остановки.
Замеры времени разгона на дистанции в 400 м и 1000 м выполняют в обоих направлениях движения двукратно, непосредственно один за другим. Разгон автомобиля во всех испытаниях выполняют при полной подаче топлива и переключении передач при минимальной возможной скорости. Кроме того, по результатам испытаний вычисляют разгон до 100 км/ч как среднюю арифметическую величину по результатам заездов.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault