Чиновник хочет упразднить бесплатные дороги

Министерство экономического развития предложило упразднить альтернативные бесплатные дороги рядом с платной трассой. Как заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, нужно отказаться от обязательного принципа существования альтернативной бесплатной трассы вместе с платной автодорогой. По словам чиновника, большая часть новых федеральных автодорог должна стать платной.

"Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные", — сказал Клепач.

Как заявил чиновник, "главная цель — привлечение инвестиций, если плата за автодороги будет умеренной, то граждане будут ими пользоваться". По его мнению, такой принцип нужно распространить и на реконструкцию уже действующих автодорог, которые также можно сделать платными, пишет "Коммерсант". "Они (граждане) будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах", — отметил замглавы Минэкономразвития.

Предложение Минэкономразвития РФ отказаться от альтернативных бесплатных дорог при строительстве платных противоречит Конституции РФ, заявил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

Отказ от существования бесплатной альтернативной дороги противоречит Конституции РФ

"Предложение министерства экономического развития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", - сказал депутат журналистам. Шишкарев также напомнил, что пока ни одной платной дороги в стране не построено, сообщает РИА Новости.

"Опыта нет, реальных инвесторов пока тоже нет, окупаемость непонятна. Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос, хватит ли этих денег на строительство дороги?" - отметил глава профильного комитета.

"А идеи государственно-частного партнерства, концессий и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы среди населения и автомобилистов", - добавил депутат.

В России строительство платных дорог началось в 1998 году. Сейчас в нашей стране действует один платный участок федеральной магистрали в Липецкой области – 20 км объезда села Хлевное на трассе "Дон". Проехать по нему стоит 20 рублей для легковой машины (цена за весь участок), 40−80 рублей – для грузовика. Кроме того, запущен ряд региональных платных дорог в Псковской области. Стоимость проезда по ним колеблется от 150 рублей для легкового автомобиля до 1,13 тыс. рублей для "большегрузов". На 137-километровом участке трассы "Алтай − Кузбасс" проезд обходится водителю в 20−60 рублей.

В 2009 году началось строительство первого этапа платной автомагистрали Санкт-Петербург − Москва. Проезд по первой части трассы − от выезда из Москвы до 58-го км трассы М-10 – будет стоить 155 рублей, или 3,6 рубля за километр. Кроме того, планируется постройка скоростного дублера Минского шоссе в обход города Одинцово.

В свою очередь, платным предполагается сделать проезд по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге. Также за деньги можно будет прокатиться по дороге Краснодар − Абинск − Кабардинка и по новой Центральной кольцевой автомагистрали в Московской области, пишет газета "Взгляд".

Дата 21 октября 2009