Платные дороги начнут строить в 2010 году

Строительство платных автодорог в России должно начаться во втором квартале 2010 года. При этом стоимость проезда по трассам составит от 1 до 5 рублей за километр в зависимости от сложности дорожного участка и класса автомобиля. Об этом сообщил министр транспорта России Игорь Левитин.

"Если говорить о стоимости проезда, то это конкурс. Мы выставляем на конкурс участок дороги. При объявлении конкурса побеждает тот, кто будет давать меньшую стоимость при проезде по дороге. Поэтому мы считаем, что в зависимости от территории, где это будет проходить, от сложности самой дороги, эта стоимость будет примерно от рубля до пяти за километр в зависимости от класса автомобиля. Грузовой автотранспорт будет платить больше", - пояснил Левитин процесс формирования цены проезда, отметив, что подобная система используется и в Европе, передает ИТАР-ТАСС.

Глава министерства подчеркнул, что платные автодороги будут иметь альтернативу. "В законе, который был принят Госдумой, было четко прописано, что все платные участки дорог должны иметь альтернативу. И мы придерживаемся этой законной нормы, которая есть у нас в нормативно-правовой базе", - рассказал он.

В первую очередь госкомпания "Автодор", которая и будет управлять платными дорогами в России, займется проблемными федеральными трассами - Москва-Минск, "Дон", "Москва - Брянск - граница Украины", "Москва - Санкт-Петербург". Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин на заседании президиума правительства. "Начиная с будущего года она начнет свою практическую работу. Сегодня мы должны утвердить ее программу, рассчитанную на шесть лет. В первую очередь, компания возьмет на себя управление теми федеральными трассами, которые в наибольшей степени нуждаются в реконструкции, повышении пропускной способности и безопасности движения. Речь о таких важнейших магистралях, как Москва-Минск, трасса "Дон", "Москва - Брянск - граница Украины", "Москва - Санкт-Петербург", - цитирует премьера РИА Новости.

Между тем, пока решается вопрос реконструкции федеральных трасс, Москва испытывает острый дефицит дорожно-уличной сети. По словам руководителя НИиПИ генплана Сергея Ткаченко, в настоящее время столице не хватает порядка 350 км дорог.

О том, что в российской столице существует дорожный дефицит, эксперты говорят уже давно. По словам главного инженера НИиПИ генплана Москвы Михаила Крестмейна, то дорожное строительство, которое сейчас ведется в городе, это возвращение долгов, поскольку долгое время в городе дороги практически не строились. "На сегодняшний день нам необходимо не менее 350 км дорог. В первую очередь, острая необходимость в строительстве четвертого транспортного кольца и двух рокад", - уточнил Крестмейн.

Самым загруженным районом столицы является центральный. По данным Крестмейна, ежедневно на работу в Москву приезжают около 1 млн 700 человек из Подмосковья и прилегающих регионов страны. "Всего работающих в Москве около 7,5 млн человек, из них более 2,5 млн трудятся в центре города. Поэтому сегодня центр стал самым емким по рабочим местам в городе", - цитирует главного инженера "Интерфакс". Руководитель НИиПИ генплана Сергей Ткаченко, в свою очередь, отметил, что такой крупный город, как Москва, никогда не избавится от пробок.

Дата 23 декабря 2009