Внедорожные способности Lexus GX 460

Lexus GX 460 обладает приличным внедорожным арсеналом, который достался от Toyota Land Cruiser Prado: постоянный полный привод c несимметричным межосевым дифференциалом Torsen, который делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси, принудительная блокировка "центра", понижающая передача и гидрозамки стабилизаторов поперечной устойчивости (система KDSS - Kinetic Dynamic Suspension System - в повороте при езде по ровному покрытию держит стабилизаторы "зажатыми", а при движении по бездорожью, наоборот, "распускает" их, дабы увеличить ходы подвески) и задняя пневмоподвеска, опускающая или приподнимающая корму автомобиля на 4 сантиметра. В отличие от Prado, Lexus GX 460 лишился блокировки заднего межколесного дифференциала.

Фото: Дни.Ру/Петр Баканов

К механике теперь прибавилась и электроника – системы Crawl Control и Multi-Terrain Select. Первая – это своего рода внедорожный круиз-контроль, который при движении (как вперед, так и назад) позволяет на крутых спусках или подъемах, а также в других сложных условиях точно поддерживать небольшую скорость в диапазоне от 0,8 до 5 км/ч. Во время работы системы водителю нужно лишь задавать рулем направление, все остальное машина сделает сама. Мы проверили: на скользком спуске и подъеме система работает отменно.

Multi-Terrain Select – это "тойотовский" аналог более известной "лэндроверовской" системы Terrain Response. Электроника адаптирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы под конкретное покрытие. Существует четыре режима: Mud & Sand ("Грязь и песок"), Loose Rock ("Каменистый грунт"), Mogul ("Неровная поверхность") и Rock ("Скалистая поверхность"). Основное различие алгоритмов сводится к допустимой степени пробуксовки колес, которая меняется от высокой в режиме Mud & Sand до минимальной в режиме Rock. Кроме того, на сыпучих покрытиях ABS позволяет колесам блокироваться, дабы автомобиль эффективнее затормозил.

Помимо прочего на дисплее комбинации приборов высвечиваются подсказки, поясняющие, какие тумблеры на центральном тоннеле и в какой последовательности надо нажать, чтобы активировать нужные режимы. Тут же есть возможность графического отображения угла поворота управляемых колес – функция совсем не лишняя на бездорожье.

Фото: Дни.Ру/Петр Баканов

В труднопроходимой местности, где есть угроза повредить кузов автомобиля, поможет система кругового обзора, базирующаяся на четырех камерах, установленных на боковых зеркалах, багажной двери и фальшрадиаторной решетке. При езде со скоростью до 12 км/ч водитель может вывести на экран картинку с любой из четырех камер, а также цветные линии, указывающие траекторию движения автомобиля в зависимости от поворота рулевого колеса.

Преимущество внедорожных функций Toyota/Lexus заключается в том, что неуверенный в своих способностях новичок сможет полностью положиться на электронику: подобрать к конкретным условиям с помощью Multi-Terrain Select оптимальный режим движения, затем включить Crawl Control и крутить только "баранку". Опытный водитель сможет сам отключить систему стабилизации, антипробуксовочную систему, оперировать газом, тормозами, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференациала, дабы проехать по трудному участку.

Фото: Дни.Ру/Петр Баканов

По габаритам Lexus GX 460 схож c Toyota Land Cruiser Prado, разве что новые бамперы сделали GX на 45 мм длиннее. А вот геометрическая проходимость ухудшилась: передний свес у "Лексуса" составляет 925 мм против 895 мм у Prado, а задний, соответственно, 1090 мм против 1075 мм. Дорожный просвет – 215 мм против 220 мм. Угол въезда уменьшился до 28,9 градусов вместо 32-х, угол продольной проходимости – 21 градус вместо 22-х, а угол съезда, наоборот, увеличился до 26,2 градусов вместо 25-ти. Вкупе с увеличившейся за счет более тяжелого силового агрегата и роскошной "начинки" массы GX 460 окажется уязвимее своего "прародителя" на бездорожье.

Пока колесам есть за что зацепиться и машина не села на днище, GX 460 будет ехать, куда его направляет водитель - мощи мотора хватит, чтобы пробить себе путь. Однако не стоит забывать про низко свисающие по бокам подножки, которые ограничивают перемещение вне дорог. Но самое главное, этот внедорожник очень тяжелый и на вязком или рыхлом грунте легко "закапывается" вглубь. Мы в этом убедились во время движения по снегу – пришлось поработать лопатой. Такие препятствия лучше брать с ходу, правда, если вы уверены, что впереди нет никаких неожиданных "сюрпризов" типа огромной ямы, коряги или еще чего-нибудь, что может повредить или обездвижить машину.

Перейти к основному тексту

Дата 16 апреля 2010
ФотоLexus GX 460. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов