Российские автокомпании потребовали новых преференций – концерны просят государство ужесточить условия промышленной сборки автомобилей иностранных марок на территории России.
Как сообщает "Коммерсант", нововведения изложены в презентации "Предложения по модернизации режима промышленной сборки", в которой предлагается увеличить минимальный объем производства автомобилей до 300 тысяч машин в год. По информации источников издания, документ подготовлен по предложениям "Соллерса". Один из источников называет соавторами также французский концерн Renault и АвтоВАЗ.
Режим промышленной сборки автомобилей, которым в настоящее время пользуется большинство иностранных автопроизводителей, работающих на территории России, позволяет импортировать в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным (0%-5%) таможенным ставкам. В обмен на это компании берут на себя обязательство в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объеме до 25 тысяч автомобилей в год, а также сократить перечень импортируемых компонентов на 30%.
По промышленной сборке работают заводы General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen, а также собирающие иномарки заводы "Соллерса" (Fiat и SsangYong), ИжАвто (в настоящее время остановлен) и ТагАЗ. В режиме полного цикла производства автомобилей, включающем сварку, окраску и сборку, работает калужский Volkswagen, правда, в настоящее время всего на дух моделях, а также московский "Автофрамос", производящий Renault.
В презентации предлагается обязать иностранных автопроизводителей в течение четырех лет создать мощности по выпуску машин в объеме не менее 300 тысяч машин в год, а также построить в России мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объеме, необходимом для сборки не менее 150 тысяч машин в год. В настоящее время ни у одной из компаний таких объемов нет.
В течение четырех лет предлагается также выйти на уровень локализации сборки в 50%. Кроме того, автопроизводитель должен быть обладателем "исключительных прав интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели", чего также нет ни у одной автокомпании. Ни один западный автоконцерн не построил в России центра инжиниринга, а лицензионная сборка иномарок не позволяет вносить изменения в конструкции автомобилей.
Предлагаемые требования не коснутся производителей, которые уже трудятся в России, а также тех, которые уже запустили проекты, но заводы которых еще не начали работу, например, Peugeot-Citroen и Hyundai.
Представители Минэкономики и Минпрома, а также Соллерса", Renault и на АвтоВАЗа презентацию не комментируют. Однако в министерствах уже говорили об ужесточении промсборки. Пока что идея с развитием производств иностранных компаний своей цели не достигла - локализация выпуска иномарок и развитие компонентного производства остаются на низком уровне.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada Париж-2014 ГИБДД парковки новинки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО