Российские машины вырастут в цене

С сентября тольяттинский автогигант "АвтоВАЗ" может увеличить цены на продаваемые автомобили линейки Lada. О таких планах компании рассказал ее президент Игорь Комаров.

"Да, мы рассматриваем возможность изменения отпускных цен завода", - сказал Комаров на проходящем в Москве Международном автосалоне. По его словам, что цены на машины "Автоваза" могут вырасти уже с сентября. С чем связано это повышение, топ-менеджер Волжского автозавода не уточнил. Официальным дилерам "АвтоВАЗа" об этих планах компании пока ничего не известно.

В то же время Комаров пояснил, что розничные цены ряда дилеров, реализующих продукцию автогиганта, значительно выше рекомендованных самим заводом. В этой связи компания намерена изменить схему взаимоотношений с продавцами, сообщает "Интерфакс".

Ранее сообщалось, что ряд дилеров, реализующих продукцию Волжского автозавода с начала действия программы утилизации старых автомобилей, подняли розничные цены на автомобили на 8–21%. Сам же автогигант в последний раз повышал отпускные цены в середине мая - в среднем на 2% из-за роста стоимости материалов и комплектующих.

В январе – июле 2010 года "АвтоВАЗ" увеличил продажу автомобилей Lada по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28,4% – до 272,6 тысячи машин, в том числе в июле продажи выросли почти на 60% – до 51,8 тысячи штук, пишет деловая газета "Взгляд".

По словам Комарова, по итогам семи месяцев этого года "АвтоВАЗ" вышел на прибыльный уровень и получил 24 миллиона чистых доходов. В июле данный показатель составил 136 миллионов рублей. Выручка компании в январе – июле составила 71,5 миллиарда рублей.

Глава автогиганта выразил надежду на то, что, несмотря на вынужденный простой в августе и убытки, компания продолжит наращивать прибыль. По итогам первого полугодия чистый убыток "АвтоВАЗа" составлял 612 миллионов рублей. Ранее убытки из-за погодных катаклизмов руководство компании оценило примерно в 500 миллионов рублей.

Президент "АвтоВАЗа" также сообщил еще одну немаловажную новость: компания подписала контракт с "ИжАвто" о переносе производства "классики" на мощности Ижевского завода. На самом Волжском заводе производство "классики" в следующем году будет остановлено, вместо нее в Тольятти будут выпускать новую модель Lada Granta.

В целом, по словам Комарова, производственный план "АвтоВАЗа" на 2010 год – 571 тысяча автомобилей. С мая автозавод вышел на докризисный уровень объема производства.

Дата 26 августа 2010