Российские автолюбители нашли место, где новые и подержанные иномарки можно купить на несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей дешевле. Таким "клондайком" стала Белоруссия, откуда недорогие автомобили везут не только частные лица, но и дилеры.
Популярность Белоруссии в качестве автомобильного рынка объясняется тем, что в этой стране пошлины на импорт машин значительно ниже, чем в России. Даже несмотря на тот факт, что с 1 января нынешнего года для юридических лиц они были повышены до уровня российских, приобретение авто все же осталось выгодным. К тому же, для физических пошлины остались на прежнем уровне.
По данным белорусского статистического ведомства, за первую половину нынешнего года на территорию Белоруссии было ввезено 113,8 тысячи иномарок, что на 60% больше, чем годом ранее.
Россия попыталась воспрепятствовать увеличению количества ввозимых в страну дешевых автомобилей, установив некоторое ограничения. В частности, при ввозе в страну машин, которые были закуплены по низкой пошлине, необходимо доплатить разницу. Однако и этих мер оказалось недостаточно, а закупка в Белоруссии недорогого автотранспорта продолжилась.
"У нас уже три недели подряд россияне вывозят машины", - рассказал один из продавцов, работающих на самом крупном авторынке под Минском. По его словам, летом торговые площади были полны, а теперь они наполовину пусты.
Как пишут "Ведомости", все дело в том, что в соответствии с письмом Федеральной таможенной службы России "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации", в Россию можно беспошлинно ввозить те подержанные автомобили, которые были ввезены в Белоруссию до 1 января 2010 года.
Российские таможенники решили, что такие объемы не смогут значительно повлиять на местный рынок, ведь этим требованием соответствуют лишь несколько тысяч машин. Однако, по словам российских дилеров, покупать автомобили в Белоруссии все равно очень выгодно, так как там налогом облагается не вся стоимость машины, как в России, а лишь разница между закупочной ценой и ценой продажи.
Причем, чем дороже автомобиль, тем выгоднее покупать его именно в Белоруссии, где разница в цене доходит до нескольких сотен тысяч рублей. Так, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем в Минске стоит на 340 тысяч рублей дешевле, чем в Москве, на покупке BMW X6 xDrive35i можно сэкономить порядка 744 тысяч. А Porsche Cayenne Turbo в Белоруссии обойдется на 2,39 миллиона рублей меньше, чем в России.
"Мы почувствовали интерес российских покупателей к нашим машинам, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Белоруссии", - предупредил один из белорусских дилеров.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault