Столичное руководство должно вдвое увеличить финансирование строительства дорог, так как в Москве доля этой статьи расходов ниже, чем в других субъектах федерации. Об этом рассказал вице-премьер и министр финансов России Алексей Кудрин.
"Москва имеет возможность сегодня как минимум удвоить (дорожные расходы), если соответствовать подходам других субъектов РФ, которые работают в худшем положении", - заявил вице-премьер в среду в ходе парламентских слушаний в Совете федерации.
По словам Кудрина, в 2000 году Москва расходовала на строительство дорог 26,7% городского бюджета, однако уже в 2008 году на эти цели стало выделяться всего 8% бюджета, а в 2010-м – и вовсе 4,4%. В то же время в других регионах в 2000 году расходы на дороги составили 4,4%, в 2008 году - 7,1%, а в 2010 году - 6,1%. Регионы-доноры в нынешнем году выделили на эти цели 9,3% от общего количества расходов, а регионы с метрополитеном - 8,2%.
"В 2010 году расходы на дороги (в Москве) резко упали. Московское правительство не поддержало соответствующие расходы по дорожному строительству, как другие субъекты РФ", - подчеркнул министр финансов, добавив, что за один год пробки в Москве ликвидировать не удастся.
Глава Минфина также указал, что расходы на строительство дорог в Москве упали, несмотря на то, что доходы за прошедшие пять лет выросли в пять с половиной раз. Так, в 2000 году доход Москвы составлял 195,9 миллиарда рублей, в 2008 году – 1,29 триллиона рублей, в 2010 году 1,74 триллиона рублей, передает РИА Новости.
В то же время в регионах доходы были значительно более скромными, однако это не помешало властям уделить должное внимание состоянию дорог. По словам Кудрина, в 2000 году доход регионов составил 870 миллиардов рублей, в 2008 году – порядка 5 триллионов, а в 2010 году – 4,777 триллиона. За 10 лет доходы выросли в пять с половиной раз.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault