Водителям разрешили квас и кефир за рулем

Автолюбителям не стоит бояться садиться за руль после того, как они выпьют квас, кумыс или кефир. Страхи многих водителей, появившиеся с введением "сухого закона", развеял главный государственный автоинспектор России Виктор Кирьянов.

"Сухой закон" - некая аллегория, которая вошла в обиход. На самом деле отменено примечание в КоАП России о предельно допустимой норме алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе, при превышении которой водитель признавался пьяным", - уточнил Кирьянов.

По словам главы ГИБДД России, после введения новых норм водители начали бояться употреблять алкоголесодержащие напитки типа кваса, кефира и кумыса, а также спиртосодержащие лекарственные настойки, перед тем как сесть за руль, передает "Интерфакс". Он подчеркнул, что в этих напитках содержится крайне малая доза алкоголя, которую не покажет повторная проверка. При этом Кирьянов уточнил, что по правилам инспекторы ДПС обязаны провести повторную проверку через 20 минут после первой во избежание подобных инцидентов.

"Подтвержденных научными исследованиями данных на этот счет нет. Это в большей степени суждение, основанное на личном мнении людей, которые считают, что в силу особенностей организма у них при определенных условиях проявляется эндогенный алкоголь. В любом случае у автомобилиста, которого остановил сотрудник ГАИ, всегда есть возможность пройти медицинское освидетельствование, которое расставит все точки над i - употреблял водитель алкоголь или нет", - сообщил глава ведомства.

По словам Кирьянова, если водитель уверен в том, что не употреблял алкогольных напитков перед тем, как сеть за руль, он должен в любом случае отстаивать свою правоту, требуя проведения дополнительных экспертиз или даже в суде.

Глава Госавтоинспекции также отметил, что введение новых правил пока никак не отразилось на статистике аварий после отмены разрешенных промилле, так как прошло еще слишком мало времени с момента принятия этого решения. Вместе с тем, по его мнению, "число ДТП с участием пьяных водителей у нас неуклонно снижается на протяжении последних десяти лет: мы видим, что изменения в законодательстве, в частности связанные с ужесточением санкций за нахождение за рулем в нетрезвом виде, а также профилактические меры стали стимулом к снижению аварийности".

Дата 13 ноября 2010