Дублер Кутузовского проспекта, строительство которого обсуждают московские власти, может стать платной дорогой. Стоимость этого проекта нуждается в пересмотре. Кроме того, столичные власти отказались от строительства небоскребов в рамках программы "Новое кольцо Москвы".
"Он (дублер) нужен городу для обеспечения работы ММДЦ "Москва-Сити" и с прицелом на развитие присоединяемых территорий, в частности Рублево-Архангельского, которое расположено по западному направлению. Но стоимость проекта должна быть пересмотрена", – заявил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью газете "Московский комсомолец".
В начале июня сообщалось, что проектировщики подготовили четыре варианта проекта дублера от Краснопресненской набережной до МКАД, отмечает РИА Новости. По словам чиновника, отказавшись от нескольких дорогостоящих решений – эстакад, двух мостов через Москву-реку и ряда других, властям удалось снизить стоимость строительства дублера со 110 миллиардов до 45 миллиардов рублей.
"Но для бюджета это все равно дорого. Скорее всего, мы будем предлагать построить северный дублер инвесторам, выставим его на концессию. Поскольку у нас есть спокойно едущий Кутузовский проспект, строительству платного дублера ничто не мешает. Но это как вариант", – подчеркнул заммэра.
Кроме того, Хуснуллин сообщил, что столичные власти отказались от реализации программы "Новое кольцо Москвы", в рамках которого планировалось возведение небоскребов. "В том виде, в каком она была задумана, программа "Новое кольцо Москвы" реализовываться не будет. Высотки не должны тяготеть ни к МКАД, ни к третьему транспортному кольцу. Поскольку подобные сооружения влияют на восприятие целых районов, к их месторасположению и архитектурному облику надо подходить творчески", – заявил вице-мэр по строительству.
При этом Хуснуллин отметил, что с учетом большой стоимости земли высотное строительство в Москве неизбежно. "Вопрос в том, где это допустимо и в каких масштабах", – подчеркнул заммэра.
В связи с этим он напомнил о решении властей Москвы ничего не строить в центре города. "Центр после завершения всех начатых инвестконтрактов вообще должен стать зоной стабилизации, где никакого нового строительства не будет. Только благоустройство и приведение в порядок существующей недвижимости. Это, кстати, абсолютно новая для Москвы тема, до которой пока, к сожалению, руки не доходят", – уточнил Хуснуллин.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault