Какие машины покупают россияне

Россияне все чаще предпочитают покупать внедорожники. По результатам первого полугодия текущего года их соотношение ко всем продаваемым в стране машинам выросло до 24,4%. Но наибольшей популярностью по-прежнему пользуются автомобили классов В и С.

Аналитическое агентство "Автостат" подвело итоги первых шести месяцев текущего года. Выяснилось, что покупательский интерес постепенно сдвигается в сторону классов SUV и В. Причем доля рынка внедорожников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 1,5% – до 24,4%, сообщают "Вести.Ru".

Вместе с кроссоверами наиболее популярные у россиян сегменты – В и С – в общей сложности занимают порядка 90% рынка. Лидером по результатам первого полугодия стал сегмент С, хотя он и показывает отрицательную динамику. Если годом ранее их доля составляла 38,4%, то теперь уже 34,7% (401,9 тысячи единиц).

Лидерами сегмента SUV в текущем году стали отечественные Lada 4x4 и Chevrolet Niva, а также японский бестселлер Nissan Qashqai. В сегменте С лидируют Lada Priora и Samara из российских автомобилей, а среди иностранных машин – Ford Focus, Daewoo Nexia и Opel. Более компактный сегмент В возглавили отечественная Lada Kalina и иностранные Renault Logan, Hyundai Solaris и Kia Rio.

В списке самых продаваемых машин на вторичном рынке России уже много лет лидерство держат японские автомобили. По результатам первых шести месяцев текущего года самой продаваемой машиной-б/у стала Toyota Corolla. Однако это единственная иномарка в десятке лидеров рынка. За шесть месяцев россияне купили 44 504 машины этой модели, что на 12% больше, чем в прошлом году. Остальные же места в рейтинге заняли автомобили отечественной марки Lada. В частности, Lada 2110, Lada 2107, Lada 2109 и другие представители классики и семейства Samara. Замыкает топ-10 внедорожник Lada 4x4 (или "Нива") c объемом продаж в 41 443 машины, что на 10% меньше, чем годом ранее.

Дата 15 августа 2011