Москва избавляется от выделенных полос

В ближайшее время в Москве исчезнет девять из 15 выделенных полос для общественного транспорта. На эти цели из городского бюджета планируется выделить более 50 миллионов рублей.

Список улиц, на которых до конца октября уберут разметку, уже готов. Это участки от Велозаводской улицы до станции метро "Коломенская", проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца, от улицы Сергия Радонежского до шоссе Энтузиастов. В западной части города уберут выделенку от Комсомольского проспекта до станции метро "Проспект Вернадского", участке от проспекта 60-летия Октября до МКАД, от Большой Якиманки до МКАДа, а также от улицы Красная Пресня до проспекта Маршала Жукова.

В столичном департаменте транспорта не пояснили, продолжится ли такая тенденция. По мнению экспертов, решение властей вызвано тем, что перед введением выделенных полос не было проведено серьезного исследования.

"Мы с самого начала говорили, что это кампанейщина. Спецполосы организовали без анализа, насколько они нужны в данном месте, какие затруднения они создадут для личного транспорта и какая будет выгода для общественного", – рассказал руководитель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. По его словам, в некоторых местах выделенки дублируют ветки метро, поэтому на них ходят недогруженные автобусы.

Сопредседатель Общественной организации "Город и транспорт" Антон Буслов отметил, что на решение московских властей могли повлиять новые планы по развитию общественного транспорта. "На ряде улиц планируется запуск легкого рельсового транспорта или скоростного автобуса. Он будет двигаться около осевой линии дороги, где ему не помешают автомобили, съезжающие и выезжающие на магистраль, а также сломавшиеся машины", – пояснил эксперт.

Специалисты отмечают, что московские власти решили удалить те выделенки, которые пока официально не введены в строй, пишут "Известия". Они нарисованы, но знаки там завешены, и камеры не фиксируют автотранспорт.

Дата 20 августа 2012