"АвтоВАЗ" закончил выпуск "классики"

Дочерняя компания "АвтоВАЗа" Ижевский автозавод выпустила последнюю модель Lada 2104, или так называемую четверку. На этом производство "классического" вазовского семейства завершилось.

"Завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной "копейки". Для нас это – еще один шаг в будущее: мы начинаем производство "новой классики" – Lada Granta", – цитирует "Российская газета" заявление генерального директора "Объединенной автомобильной группы" (ОАГ) Алексея Алексеева.

Всего с начала 2001 года на Ижевском автозаводе было выпущено более 380 тысяч автомобилей "классического" семейства. Последняя Lada 2104 стала 381168-й машиной. По решению коллектива завода его передадут в заводской музей. По данным Ижевского автозавода, после завершения производства "классики" предприятие будет выполнять обязательства по гарантийному обслуживанию этих моделей в течение 36 месяцев, передает РИА Новости.

Модель Lada 2104 начали выпускать в 1984 году. С уходом "четверки" завершилась история всей классики АвтоВАЗа. "Шестерки" прекратили собирать в 2006 году, "пятерки" – в 2010-м, а "семерки" – в апреле текущего года, напоминает НТВ.

ОАГ начала производство "новой классики" в виде Lada Granta в конце июля этого года. Всего в 2012 году Ижевский автозавод планирует произвести около 50 тысяч автомобилей, из них более половины – Lada Granta.

Как пишет газета "Взгляд", проект развития ИжАвто также предусматривает постепенное освоение выпуска моделей Renault и Nissan. Потенциальный совокупный объем производства на ижевской площадке превышает 300 тысяч автомобилей в год.

Дата 17 сентября 2012