Дочерняя компания "АвтоВАЗа" Ижевский автозавод выпустила последнюю модель Lada 2104, или так называемую четверку. На этом производство "классического" вазовского семейства завершилось.
"Завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной "копейки". Для нас это – еще один шаг в будущее: мы начинаем производство "новой классики" – Lada Granta", – цитирует "Российская газета" заявление генерального директора "Объединенной автомобильной группы" (ОАГ) Алексея Алексеева.
Всего с начала 2001 года на Ижевском автозаводе было выпущено более 380 тысяч автомобилей "классического" семейства. Последняя Lada 2104 стала 381168-й машиной. По решению коллектива завода его передадут в заводской музей. По данным Ижевского автозавода, после завершения производства "классики" предприятие будет выполнять обязательства по гарантийному обслуживанию этих моделей в течение 36 месяцев, передает РИА Новости.
Модель Lada 2104 начали выпускать в 1984 году. С уходом "четверки" завершилась история всей классики АвтоВАЗа. "Шестерки" прекратили собирать в 2006 году, "пятерки" – в 2010-м, а "семерки" – в апреле текущего года, напоминает НТВ.
ОАГ начала производство "новой классики" в виде Lada Granta в конце июля этого года. Всего в 2012 году Ижевский автозавод планирует произвести около 50 тысяч автомобилей, из них более половины – Lada Granta.
Как пишет газета "Взгляд", проект развития ИжАвто также предусматривает постепенное освоение выпуска моделей Renault и Nissan. Потенциальный совокупный объем производства на ижевской площадке превышает 300 тысяч автомобилей в год.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat