В Госдуме выступили против инициативы ввести прав для водителей скутеров. В комитете по законодательству и госстроительству отметили, что это создаст проблемы большому числу граждан, но не приведет к уменьшению ДТП с участием скутеристов.
Инициатива прав для водителей мопедов принадлежит члену комитета Совета Федерации по социальной политике Светлане Журовой. "Могу сказать, что позиция Общероссийского народного фронта, которую я выражаю как руководитель его аппарата, совершенно однозначна: мы категорически против таких предложений. Действительно, есть статистика (ДТП с участием скутеристов), особенно в южных регионах. Но надо знать не только статистику, но и разбираться в других гранях этой проблемы", – заявил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
По его словам, большое количество водителей скутеров – это взрослые люди, а сами мотороллеры являются самым демократичным видом транспорта, который используют рабочие, сельские жители и многие другие. "С какой стати мы должны создавать проблемы большому количеству людей и заставлять их сдавать на права? Тем более что значительная их часть не пользуется скутерами на дорогах общего пользования", – отметил депутат.
Касаясь случаев аварийности, он продолжил, что любой участник дорожного движения несет административную ответственность за свое поведение – и пешеход, и велосипедист, и скутерист. С другой стороны, он согласился, что проблема с пострадавшими в ДТП со скутерами, особенно несовершеннолетними, актуальна.
Однако, как считает Лысаков, решать ее необходимо не путем введения прав. В качестве альтернативных мер он предложил увеличить штрафы, а также создать отдельную статью, предусматривающую ответственность для водителей скутеров. Можно предусмотреть задержание транспортного средства и "прописать ответственность скутериста", если он будет в состоянии алкогольного опьянения, передает ИТАР-ТАСС.
"Эти меры мы будем обсуждать на ближайшем совещании рабочей группы (по совершенствованию законодательства в области дорожного движения), это где-то октябрь. Я не исключаю, что эти поправки могут быть приняты в осеннюю сессию", – подытожил замглавы комитета.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat