Первая неделя эксперимента с платной парковкой в центре Москвы принесла более 700 тысяч рублей. Водители могут внести оплату через паркомат, с помощью банковских карт или парковочных карт на 500 рублей и 1 тысячу рублей, а также через Интернет.
За первую неделю эксперимента с платной парковкой в центре Москвы водители заплатили более 700 тысяч рублей. Об этом на пресс-конференции сообщил Сергей Мариничев, руководитель государственного казенного учреждения "Администратор московского парковочного пространства".
По словам чиновника, среди способов оплаты лидирует СМС. С помощью телефона предпочитают оплачивать свою стоянку 80% водителей. В общей сложности через сети киосков "Мосгортранс" и салонов "Связной" продано парковочных карт более чем на 300 тысяч рублей, сообщает "Российская газета".
Мариничев также сообщил, что стоимость размещения автомобиля на платной парковке могут пересмотреть, но в какую сторону – власти еще не определились. Этот вопрос может быть рассмотрен лишь после реализации пилотного проекта, передает РИА Новости. Сейчас тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час. При этом местные жители и инвалиды, а также машины экстренных служб могут с 20.00 до 8.00 парковаться бесплатно. При этом москвичам выгоднее пользоваться капитальными парковками, ведь заполнены они лишь на 30%.
Также удалось существенно решить проблемы с оплатой, обозначившиеся в первые дни. Теперь возможна оплата кредитными картами, не подключенная при старте проекта. Кроме того, сотовый оператор МТС включил платный номер 7757 в "белый список", и теперь, даже если у абонента включена услуга "Запрет пользования платными услугами", он все равно сможет оплатить парковку. Подобные договоренности столичные власти надеются достичь в ближайшие дни с "Билайном" и "Мегафоном".
Стоит отметить, что платная парковка пользуется спросом у автомобилистов – за первую неделю действия пилотного проекта ею воспользовались более пяти тысяч человек, однако ежедневно все равно находятся около 200-300 неплательщиков. Между тем, эксперимент не обходится без недоразумений и "жертв": водители не против припарковаться на городских стоянках, вот только общение с паркоматами и оплата через СМС-сообщение удается не всем. За неделю зафиксирован и случай порчи паркомата, который пытались залить водой, залепить жвачкой и даже поджечь.
Городские власти обещают довести систему до ума и расширить возможности оплаты уличных парковок. Для этого планируется задействовать универсальные электронные карты (УЭК) через те же паркоматы и специальные терминалы, однако переводить паркоматы на прием наличных денег не планируется – власти опасаются грабителей.
Сейчас оплатить парковку можно через паркомат, с помощью банковских карт или парковочных карт на 500 рублей и 1 тысячу рублей, а также через Интернет путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на портале московского парковочного пространства.
В то же время за нарушение правил пользования платной парковкой ежедневно штрафуют порядка 200-300 автомобилистов. Штрафы предусмотрены до пяти тысяч рублей. В частности, за неоплату парковки и нарушение порядка оплаты взимается 2,5 тысячи рублей. Через каждые 15 минут платные парковки объезжают специальные автомобили – парконы – с комплексами фото- и видеофиксации. Если выясняется, что кто-то приехал, постоял дольше 15 минут и не заплатил, то сведения автоматически поступают в специальную базу данных.
Нарушителю выписывается протокол об административном правонарушении и высылается по почте штрафная квитанция. Если же автомобилист не оплатит штраф, то сумма штрафа удваивается. При этом злостных неплательщиков не выпустят за границу. По информации ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", рядом с зоной пилотного проекта ежедневно эвакуируют 30-40 автомобилей, припаркованных с нарушением правил, для этих целей задействовано десять эвакуаторов.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault