Автошколы предложили ввести ограниченное количество попыток сдать экзамены на права, а также дополнительную плату для ученика – госпошлину за прием экзаменов.
В настоящее время кандидат в водители может сдавать на права в ГИБДД столько раз, сколько потребуется. В результате некоторые будущие автомобилисты могут до десяти раз пересдавать экзамен. По данным Госавтоинспекции, всего в год экзаменаторы принимают порядка семи миллионов попыток сдать на права, из них только 25-30% учеников делают это с первого раза. В среднем за год выдается два миллиона водительских удостоверений.
Те, кому не повезло сдать с первого раза, в результате получают возможность практиковаться в сдаче экзаменов за счет ГИБДД. Автошкола же при этом фактически не несет ответственности за качество подготовки будущего водителя, передают "Вести.Ru".
По мнению члена общественного совета Министерства транспорта по профессиональному образованию Вячеслава Максимычева, задача организации – выдать свидетельство об окончании и отправить в ГАИ. Он также подчеркнул, что в нашей стране нет исков к автошколам за некачественное обучение.
Кроме того, представитель ведомства предложил ввести еще более радикальные методы – не просто ограничить количество попыток для ученика, но и аннулировать свидетельство автошколы в том случае, если будущий водитель провалит все попытки. Максимычев предлагает ввести пять попыток экзаменов. При этом за учеником остается право вернуться в автошколу и продолжить обучение, но уже за свой счет.
Эксперты считают, что такое решение будет стимулировать автошколы готовить более качественно и не выдавать свидетельство до тех пор, пока они не убедятся в готовности будущего водителя. А сами ученики начнут относиться к процессу подготовки и получения прав более серьезно, ведь в случае провала, им придется платить даже за прием экзамена.
Руководители автошкол также выдвинули предложение о пересмотре требований к инструктору и экзаменатору. Максимычев, ссылаясь на европейский опыт, заявил, что принимать экзамены должны специально подготовленные люди. За границей, например, перед тем, как начать обучение других людей, экзаменатор должен пройти специальный курс в 700 часов, а после этого сдать экзамен, на который у него есть всего две попытки.
Отметим, что в России требования к экзаменаторам гораздо ниже, а для инструкторов по вождению требований вообще не существует, разве что у самих автошкол. Учитывая масштабы нового предложения, Вячеслав Максимычев предложил провести эксперимент в Московской области. Ввести в этом регионе новые требования и посмотреть на результаты.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat