Платная эвакуация в Москве будет введена с 1 июня 2013 года. В настоящий момент прорабатывается идея о том, чтобы дифференцировать стоимость эвакуации для автомобилей в зависимости от их размеров и массы.
"Примерное время введения платной эвакуации – 1 июня 2013 год. Прежде всего, это центр города, крупные транспортно-пересадочные узлы, куда входят железнодорожные вокзалы, торговые центры, создающие большие проблемы для движения транспорта", – сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он добавил, что до введения платной эвакуации еще раз совместно с ГИБДД планируется провести ревизию дорожных знаков. При этом там, где будут работать эвакуаторы, планируется устанавливать не только знак запрещающей парковки, но информировать население о том, что машина будет эвакуирована. Oколо таких зон будут находиться эвакуаторы.
Ликсутов добавил, что в настоящий момент стоимость платной эвакуации в Москве еще не утверждена, но предположительно она составит пять тысяч рублей за саму эвакуацию, плюс одна тысяча рублей за то, что машина будет находиться на стоянке начиная со вторых суток. При этом штраф за неправильную парковку в стоимость эвакуации не включен. Водитель одновременно должен уплатить эвакуацию, штраф и в случае нахождения автомобиля на стоянке более суток и эту сумму.
По словам главы департамента, в настоящий момент прорабатывается идея о том, чтобы дифференцировать стоимость эвакуации для автомобилей в зависимости от их размеров и массы. "Например, более тяжелые и большие машины должны эвакуироваться за большую сумму", – подчеркнул Ликсутов.
Чиновник отметил, что в настоящий момент в центре города работают до 50 эвакуаторов, их количество планируется увеличить до 150. При этом весь процесс эвакуации автомобиля планируется сделать полностью механизированным, а водитель сможет узнать о том, куда эвакуирована его машина, после внесения инспектором государственного номера автомобиля в базу. "Кроме этого, ответственность оператора по эвакуации должна быть застрахована от момента перевозки автомобиля до его стоянки", – сказал Ликсутов. Он отметил, что весь процесс эвакуации в городе должен длиться не более пяти минут.
Чиновник также рассказал о том, что специальные столбики, установленные на тротуарах, могут разграничить пешеходную и парковочную зоны. "Мы обсуждали с экспертами вопрос, является ли парковка на тротуаре грубым нарушением, и решили, что да, является, так как одна машина может причинить неудобства большому количеству пешеходов. Там, где город будет разрешать парковку на тротуаре, надо ставить специальные ограждения, которые разграничат пешеходную и парковочную зоны", – цитирует его РИА Новости. Ликсутов добавил, что до лета департамент транспорта проведет ревизию тротуаров и решит, где можно поставить такие ограничения.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault