Президент России Владимир Путин забраковал лимузин, разработанный заводом ЗИЛ специально для первых лиц государства. Автомобиль отправлен на доработку.
Одну из машин, разработанную ЗИЛом, уже опробовал Владимир Путин, и она ему не понравилась. Об этом рассказал источник в Кремле. "Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина, есть недоработки, которые придется исправить", – заявил собеседник.
В управделами планируют выбрать производителя в первой половине будущего года. "Сейчас мы не можем назвать даже примерную дату, когда президент реально сможет ездить на машине отечественного производства", – пояснил "Известиям.ру" руководитель управления делами президента Владимир Кожин.
В 2012 году стало известно о проекте "Кортеж", в рамках которого планируется разработать целую линейку автомобилей для чиновников и машин сопровождения. ЗИЛ представил свой проект ЗИЛ-4112Р, который внешне напоминает модернизированный вариант советского ЗИЛа. "Отчасти, это инициатива разработчика, так как исторические ЗИЛы для первых лиц государства производили мы, но в то же время это и требование заказчика", – пояснила изданию директор центра по связям с общественностью АМО ЗИЛ Татьяна Ломакина.
По данным завода, их машину уже протестировали в гараже особого назначения, который и содержит машины президента, премьера и министров. "На сегодняшний день ЗИЛу не поступало конкретных предложений, но нет и официального отказа. Для производства современного автомобиля нам, конечно, нужно модернизировать технические мощности завода", – отметили на предприятии.
К участию в проекте "Кортеж" присоединились также Горьковский автозавод и первый в России производитель спорткаров "Маруся-Моторс". По оценкам главы Минпромторга Дениса Мантурова, компании актера и руководителя Marussia Николая Фоменко, машину придется разрабатывать с нуля, так как подходящей базы пока нет. Поэтому первые представительские Marussia могут появиться только в 2017 году, а стоимость такого проекта составит четыре-15 миллиардов рублей.
Издание отмечает, что президент России – пока что единственный лидер из всех стран, входящих в "большую восьмерку", который использует в качестве официальной машину иностранного производства. Остальные лидеры государств передвигаются на продукции своего, отечественного, автопрома, сообщают "Вести.Ru".
В советском прошлом первые лица страны использовали специально разработанные и построенные автомобили московского Завода имени Лихачева. Со сменой эпохи сменились и автомобильные пристрастия уже российской власти. Теперь в автопарке высших чинов используются, как правило, дорогие немецкие автомобили. Путин, например, ездит на бронированном Mercedes-Benz S-Guard Pullman. Медведев, будучи президентом России, также использовал эту машину. В 2010 году Медведев дал поручение разработать отечественный лимузин. С тех пор машину конструировали в недрах ЗИЛа, который, кстати, с советских времен продолжил сборку эксклюзивных лимузинов, правда, для других целей.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat