Госавтоинспекция разработала проект новой редакции правил дорожного движения (ПДД). Согласно документу, с 1 мая 2013 года на платных трассах России водители смогут ездить со скоростью до 130 километров в час.
Правила утверждены постановлением правительства, куда и вносятся изменения. Главное нововведение касается скоростного режима прежде всего на российских платных дорогах. В действующих ПДД сказано: легковые автомобили и грузовики с максимальной массой до 3,5 тонн могут разгоняться на автомагистралях до 110 километров в час, на остальных дорогах – до 90 километров в час.
Согласно новому проекту, максимальная скорость – до 130 километров в час – может быть повышена для отдельных видов транспортных средств по решению региональных властей, а также "органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками дорог", пишет "Коммерсантъ".
Что касается бесплатных дорог, то с ними ситуация сложнее. Как пояснили в ГИБДД, чтобы по трассе можно было ездить со скоростью 130 километров в час, она должна соответствовать классу 1А (не менее четырех полос, наличие центральной разделительной полосы, пересечения с другими дорогами в разных уровнях, а также отсутствие примыканий с боковых подъездов). Автомагистрали с такими характеристиками эксплуатирует в России только "Автодор – Платные дороги". Большинство бесплатных трасс в России соответствуют классу 1Б и вряд ли будут перестроены для повышения скорости.
Вместе с тем, по новым правилам, будет введен запрет на парковку легковых автомобилей рядом со стоянкой такси. Кроме того, появится новая информационная табличка, которая разрешит такси игнорировать другие указатели (например, если она будет висеть под знаком "Стоянка запрещена", то на такси этот запрет не распространяется). Также водителям грузовиков не разрешат проезжать в жилые районы без пропуска. Помимо этого правилами вводится новый знак "Работает эвакуатор". Его будут ставить в зонах, где запрещается стоянка.
И, наконец, с помощью изменений в правила ГИБДД вводит в эксплуатацию новые временные дорожные знаки на желтом фоне, которые применяются во время ремонта дорог и организации объезда. В отличие от временных знаков, которые используются сейчас, такие указатели могут быть установлены как на переносных стойках, так и стационарно. В ГИБДД напомнили, что временные знаки имеют преимущество перед разметкой и постоянными знаками на белом фоне.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat