Президент России Владимир Путин подписал закон о повышенном налоге на дорогие автомобили. Согласно документу, стоимость транспортного средства, на которое будет распространяться налог, начинается от трех миллионов рублей. Кроме того, закон вводит повышающие коэффициенты к ставкам обязательных платежей.
Для легковых автомобилей средней стоимостью от трех до пяти миллионов рублей, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, повышающий коэффициент составит 1,1. Если этим транспортным средствам всего один-два года, то применяется коэффициент 1,3, если не более года – коэффициент 1,5.
С автомобилей стоимостью от пяти до десяти миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будет взиматься транспортный налог с коэффициентом два. С автомобилей средней стоимостью десять – 15 миллионов рублей, которым не более десяти лет обязательные платежи будут взиматься с коэффициентом – три. Такая же ситуация обстоит и с легковыми авто средней стоимостью свыше 15 миллионов рублей, возрастом не более 20 лет.
Порядок расчета средней стоимости автомобилей определяется Минпромторгом, передает РИА Новости. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от трех миллионов рублей будет ежегодно (не позднее 1 марта) размещаться на официальном сайте ведомства.
Ранее замруководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что такой закон весьма справедлив. Он отметил, что за первый квартал текущего года средняя зарплата в России составила чуть больше 27 тысяч рублей и половина приобретаемых в России автомобилей не превышает одного миллиона рублей. Поэтому, по мнению авторов поправки, более актуально начать взимать повышенный налог с автомобилей стоимостью не от пяти, а от трех миллионов рублей.
"До трех миллионов рублей можно найти большое количество автомобилей, которые обладают всеми мыслимыми и немыслимыми наворотами. Свыше трех миллионов начинается то, что я называю "русские понты", – сказал Лысаков. Он отметил, что если человек обладает таким количеством средств, что покупает настолько дорогие авто, было бы справедливо ввести для него повышенный транспортный налог, который идет в Дорожный фонд.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat