В Москве открыли тоннель-долгострой

Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин запустил движение по правой части Алабяно-Балтийского тоннеля. Подрядчики намерены полностью сдать объект к ноябрю текущего года.

Движение было открыто от улицы Алабяна в сторону Большой Академической. Тоннель строился семь лет. По словам исполняющего обязанности заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, этот тоннель – один из сложнейших технических сооружений в мире.

Строителям удалось проложить его под Замоскворецкой линией метро и Рижским направлением железной дороги. Причем проходка велась горным методом, то есть практически вручную. К тому же грунты в районе проходки очень сильно насыщены водой.

В связи с этим рабочим постоянно приходилось герметизировать прорывающуюся воду. Сейчас, по словам заказчика, осталось пройти буквально 20 метров под землей, забетонировать стены, сделать отделку, проложить асфальт и левый тоннель тоже можно будет запускать.

"Когда по левой части тоннеля поедет транспорт?" – спросил Собянин. "К концу года", – ответили представители компании-подрядчика. "Не стоит тянуть до морозов", – заметил врио мэра. Подрядчики пообещали завершить все работы к ноябрю и в этом же месяце полностью открыть тоннель, пишет "Российская газета".

Алабяно-Балтийский тоннель станет частью Северо-Западной хорды, новой городской скоростной магистрали протяженностью 29 километров, которая свяжет четыре округа – Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный и протянется от Сколковского до Ярославского шоссе. Пока же тоннель свяжет север с северо-западом столицы.

По нему можно будет попасть со стороны Дмитровского шоссе к Карамышевской набережной и Звенигородскому шоссе или из Строгино попасть на Алтуфьевское шоссе, минуя Третье транспортное кольцо. По словам Марата Хуснуллина, пуск тоннеля снизит нагрузку и на Ленинградское шоссе. Там каждый час будет проезжать меньше примерно на 600 машин. Кроме того, после полного запуска тоннеля в нем появится полоса для общественного транспорта.

Дата 6 сентября 2013