Депутат Госдумы от Общероссийского народного фронта (ОНФ) Вячеслав Лысаков предложил установить предельную стоимость машин для чиновников на уровне трех миллионов рублей. Кроме того, он порекомендовал создать "табель автомобильных рангов" для госслужащих, то есть установить максимальную цену на авто в каждом конкретном регионе.
"Верхняя планка, по нашему предложению, будет в рамках федеральной контрактной системы ограничена тремя миллионами. Но это совсем не значит, что такую сумму могут потратить все чиновники", – отметил Лысаков. По словам депутата, очень много жалоб на то, что чиновники покупают дорогие автомобили, когда и зарплаты у людей вокруг скромные, и масса проблем в местных и региональных бюджетах.
Кроме того, по его словам, должен существовать некий табель об автомобильных рангах – согласно масштабу чиновника, географическому положению региона и состоянию дорог, передает ИТАР-ТАСС. "Магадан, Сахалин, Чукотка – там нужен полный привод даже для легкового автомобиля. Соответственно, стоимость полного привода будет подбираться к трем миллионам рублей", – объяснил Лысаков.
Он также отметил, что должна существовать подробная градация стоимости автомобилей госслужащих начиная с муниципального уровня.
Ранее министр по связям с Открытым правительством Михаил Абызов порекомендовал Правительству установить максимальную стоимость служебных автомобилей для чиновников. Машины дороже 1,5 миллиона рублей будут под запретом. Лысаков посчитал такую сумму "необоснованной".
Экспертная рабочая группа федерального уровня во главе с Абызовым приняла решение по результатам рассмотрения петиции, за которую на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) проголосовали более 100 тысяч человек. Авторы петиции выступили за внесение изменений в федеральные законы "о госзакупках" и "о закупках товаров отдельными видами юридических лиц".
В ходе экспертного обсуждения члены рабочей группы согласились с авторами инициативы, что проблема дорогих закупок требует решения. По словам министра, 85% автомобилей, приобретаемых для госслужащих, стоят от 700 до 850 тысяч рублей. В то же время, эксперты утверждают, что ежегодные затраты на обслуживание машин могут в несколько раз превышать их стоимость.
Поэтому, считают аналитики, ограничивать нужно не только стоимость закупок, но и затраты на сервисное обслуживание или аренду служебных автомобилей. "Рабочая группа рекомендовала правительству рассмотреть вопрос о частичной монетизации транспортного обслуживания для ряда чиновников", – добавили в кабинете министров.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada Париж-2014 ГИБДД парковки новинки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО