Концерн Toyota намерен посрамить скептиков, не верящих в водородные топливные элементы. Уже создан подобный концепт FCV , который должен выйти в продажу в 2015 году. Но сколько он будет стоить, руководство Toyota, пока и само не знает.
Toyota предпринимает все возможные усилия, чтобы как можно скорее выпустить на рынок водородный автомобиль и тем самым "застолбить" лидерство в области производства топливных элементов подобного рода в массовом масштабе. Тем более, это пока остается нишей, не занятой конкурентами.
Прототип концепта Toyota FCV был продемонстрирован Лас-Вегасе в начале года, однако японцы пошли дальше и обещают поставить автомобиль на водородном двигателе на конвейер. По неподтвержденным данным, цена модели составит 100 тысяч долларов, а ее главным преимуществом станет повышенная скорость заправки – на это будет уходить меньше трех минут, а полного бака хватит на пять сотен километров пробега. То есть запас хода получается не меньше, чем у транспорта с обычными бензиновым двигателем.
Таким образом, японский автопроизводитель фактически бросает вызов скептикам, стремясь доказать жизнеспособность водородной технологии, которая в перспективе может оказаться самой передовой, так как базируется практически на нескончаемых природных источниках энергии – водороде в воздухе и кислороде в воде. Однако многие специалисты не верят в водородную технологию, главной проблемой которой является получение и хранение сжиженного водорода, в том числе и в транспортном средстве.
Критики подсчитали, что станция для заправки автомобилей (электромобилей) водородом будет стоить от одного до двух миллионов евро, что является барьером на пути быстрого создания инфрастуртуры для развития отрасли. Такая оценка, как полагают в Toyota лишь вводит в заблуждение, поскольку заправочные станции для заправки водородом могут быть достаточно быстро созданы на базе существующих, а готовый к использованию сжиженный водород сможет туда поставляться от мощностей, осуществляющих его сжижение.
Отметим, что первый прототип Toyota FCV был продемонстрирован в Детройте в январе 2014 года. Это электромобиль, моторы которого питаются током, получаемым от водородных топливных элементов в результате реакции между водородом, хранящемся в специальной емкости при температуре – 250°, и кислородом воздуха.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat