Фото: GLOBAL LOOK press
BASF ищет материалы для своих батарей

BASF ведет усиленный поиск материалов для будущих батарей, которые компания выпускает для электромобилей. Годовой бюджет, выделенный на производство и разработки немецкой компании, составил 1,7 миллиарда евро.

Рынок электромобилей осложняется отдельными случаями их возгорания и банкротством некоторых фирм, наладивших производство батарей, но не имеющих возможности их продать из-за недостаточного спроса. Однако это не отпугивает ведущие мировые компании от дальнейших работ по совершенствованию электромобилей и особенно батарей к ним. Именно прорыв в этой области, то есть создание относительно легкой и достаточно емкой батареи , может буквально в одночасье изменить отношение покупателя к электромобилю как к удобному, экономичному и экологически чистому виду транспорта.

Вторая по величине немецкая химическая компания Evonic Industries ищет партнера для совместной разработки батарей и новых материалов для них. Шесть лет назад компания объявила, что намерена стать лидером в Европе по производству компонентов для литиево-ионных батарей. А в октябре 2013 года руководством Evonik было заявлено, что работы над этим проектом прекращаются.

Как ожидали многие, рынок электромобилей должен был просто "взлететь". Но не все произошло так, как на это надеялись. Работы по увеличению емкости батарей длятся слишком долго. Батареи все еще остаются чрезмерно тяжелыми. Их удельная энергоемкость пока недостаточна.

В то же время BASF заявил о новых безопасных батареях большой мощности, позволяющих увеличить автономию электромобилей. Это может помочь довести стоимость рынка электромобилей до 20 миллиардов долларов к 2020 году.

Насколько хороши батареи для электромобиля зависит от того, какие химические материалы используются внутри. Здесь широчайшее поле деятельности и действительно необходимо изучить взаимодействие между совершенно различными химическими элементами.

Рынок США показывает, как трудно конкурировать с азиатскими производителями. Президент США пытался помочь развитию рынка электромобилей и "батарейной" промышленности в США путем предоставления грантов местным компаниям на общую сумму в 2,4 миллиарда долларов. Но получилось так, что китайские конкуренты выкупили некоторые американские компании и получили те самые гранты.

Концерн BASF, целью которого стать одним из трех крупнейших производителей материалов и компонентов батарей к 2020 году, также борется за покупателей и на "домашних" рынках своих конкурентов – в Азии. В частности, уже открыт научно-исследовательский центр по материалам для батарей в в Японии. С его помощью должны осуществляться основные продажи BASF в Азии. Руководство BASF считает, что хотя развитие "батарейного" бизнеса идет с большим трудом, вознаграждение будет стоить того, если, конечно, стратегия концерна оправдается.

Дата 15 апреля 2014
ФотоФото: GLOBAL LOOK press
АвторАнастасия Федоткина