За четыре месяца 2014 года в России в авариях погибли 6,3 тысячи человек. Всего же на дорогах страны зафиксировано 48,6 тысячи ДТП.
Такие данные статистической отчетности были опубликованы ГИБДД. Несмотря на повышенные с 1 сентября штрафные санкции, аварийность растет месяц от месяца. В частности, значительно больше стало ДТП, происшедших из-за технического состояния машин. На этом фоне число погибших в "пьяных" авариях стабильно уменьшается.
Рост аварий наблюдается практически по всем показателям. Cтабильно растет число аварий, происшедших из-за технического состояния автомобилей (за четыре месяца +57%) и из-за неудовлетворительного состояния дорог (+15,6%). На 3,7% стало больше ДТП с участием пешеходов, на 6,2% – аварий с участием детей, сообщает "Коммерсантъ".
Главный показатель, характеризующий ситуацию с безопасностью движения в регионах, – среднее число пострадавших на 100 тыcяч жителей. Список самых неблагополучных субъектов федерации остался примерно тем же, что и по итогам 2013 года. Самыми аварийными регионами по-прежнему являются Калмыкия (социальный риск – 217), Калужская (195,8), Ленинградская (181,3) и Магаданская (180,3) области.
Фактически единственным "положительным трендом" можно считать уверенное снижение числа погибших в авариях, происшедших по вине пьяных водителей, – их стало на 8,1% меньше по сравнению с 2013 годом. Число жертв "нетрезвых" ДТП стало резко падать с начала года, хотя весь прошлый год стабильно росло. Отчасти это связно с тем, что в августе 2013 года в России был введен минимально допустимый уровень алкоголя в выдохе, в результате часть водителей (по оценкам экспертов, до 12%) перестали учитываться статистикой как нетрезвые. Кроме того, с 1 сентября 2013-го введены более жесткие санкции за вождение в нетрезвом виде.
Напомним, что в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил основной документ, определяющий стратегию государства по борьбе с аварийностью и смертностью на дорогах до 2020 года, ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения". Число жертв ДТП должно быть снижено на 28,8% по сравнению с 2012 годом, то есть до 19,9 тысячи человек. На эти цели выделено 32,4 миллиарда рублей. Основные деньги пойдут на освещение трасс, разделительные барьеры, установку светофоров, внеуличных пешеходных переходов и камер фиксации нарушений.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО