Дорога в "Домодедово" может стать платной. Варианты коммерческой эффективности трассы уже разработала профильная компания, однако в самом аэропорту инициативу не поддерживают.
Компания "Автодор" занялась разработкой вариантов по взиманию платы за проезд по шоссе к столичному аэропорту "Домодедово". Ведомство предложило три способа оплаты проезда по трассе. Первый вариант: оставить существующую А105 бесплатной, но построить шестикилометровый платный участок от 40-го километра МКАДа до самого аэровокзала. На строительство по предварительным подсчетам уйдет порядка десяти миллиардов рублей.
Альтернативный способ заставить трассу приносить доход – это попросту ее реконструировать и ввести плату за проезд. Как всегда, нашлось место золотой середине. Инициаторы предлагают создать платные полосы, но при этом сохранить и бесплатные. Однако "Автодор" такой вариант считает наименее перспективным, а вот реализация проекта обойдется инициаторам почти в 20 миллиардов рублей.
"Домодедово" опасается, что введение платы за проезд по приводящей трассе снизит конкурентноспособность аэропорта, и выступает против платной дороги. Представители аэровокзала уже направили в Минтранс свои замечания по всем трем вариантам, сообщают "Ведомости".
Сотрудник администрации аэропорта подчеркнул, что варианты не только не улучшают транспортную доступность аэропорта, но могут привести к срыву обязательств России в части надежного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года. Окончательное решение примет правительство, инициативы "Автодора" обсуждаются в транспортном ведомстве в рабочем режиме, однако в официальном порядке такие предложения еще не вносились.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat