Компания Google представляет свои новые беспилотные автомобили. Работающий образец уже был представлен публике.
Сергей Брин, являющийся сооснователем проекта и владельцем самой компании Google, анонсировал в Калифорнии запуск беспилотных автомобилей. Внешний вид автомобиля разрабатывался как "дружелюбный". Мягкий бампер призван сократить травматичность. В самом же салоне не будет руля и педалей, только кнопки "Начать движение" и "Закончить движение". В такой машине смогут разместиться два человека. Автомобиль будет ездить со скоростью 40 километров в час, управление осуществляется через радары и лазер. Ориентация будет проходить по картам Google Maps.
Автомобиль выглядит почти мультяшным и не имеет традиционного капота. Двигатели будут электрическими. Скорость ограничена 40 километрами в час из соображений безопасности.
На ранних версиях автомобилей, использующихся для тестирования технологии, будут установлены дополнительные средства управления, чтобы один из водителей смог взять управление на себя в случае внештатной ситуации. Элементы управления можно будет легко подключить, однако с течением времени и ростом уверенности в технологии от них можно будет полностью избавиться, уверен руководитель автомобильного подразделения Google Крис Урмсон.
На пресс-конференции он рассказал, что новый тип автомобиля улучшит жизнь людей, повысив их мобильность. Для его создателей этот проект – возможность развивать технологии самоуправляемости и одновременно прощупать грани возможного, добавил он, сообщает BBC.
Однако уже сейчас стали появляться противники идеи беспилотных автомобилей. По их мнению, массовый выпуск таких машин вызовет серьезные проблемы на дороге. К тому же люди разучатся самостоятельно управлять транспортом.
Сторонники технологии утверждают, что беспилотные автомобили позволят увеличить безопасность на дорогах, а также уменьшить заторы и загрязнение окружающей среды. По их мнению, основной фактор риска на дороге – человеческий. И если человек будет удален из процесса управления автомобилем, это позволит значительно снизить риск аварий.
Свен Бейлер, исполнительный директор Центра автомобильных исследований в Стенфорде, считает, что вмешательство человека тем ни менее будет требоваться при возникновении внештатных ситуаций. На дороге может возникнуть такая ситуация, в которой программа беспилотного автомобиля не сможет принять самостоятельного решения, но пилот автомобиля, длительное время не практикующий самостоятельное вождение и утративший навыки, не сможет ничем помочь.
Кроме того, массовый выпуск беспилотных машин может привести к разрастанию городов и колоссальному увеличению трафика. Будут ли эти минусы нивелированы управлением посредством компьютера и спутников – неизвестно.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat