В Москве наблюдается ежегодный рост затруднения дорожного движения. Несмотря на это, в центральном районе столицы планируют уменьшить проезжие части из-за велосипедных дорожек.
Изменения коснутся таких улиц, как: Нижняя Сыромятническая, проспект Академика Сахарова, Берсеневский переулок, Кадашевская набережная, Устьинский проезд и Бульварное кольцо. Для двухколесных друзей с педалями будут обустроены также Гоголевский, Никитский бульвар, вся Арбатская площадь, Тверской, Страстной, Петровский и Сретенский бульвар.
Как ранее сообщили "Известия", на разработку такого проекта город планирует потратить 14,5 миллиона рублей. Игорь Маркин, генеральный директор ЦНИИП Велотранспорта, заявил: "Посетители этих мест часто передвигаются на велосипедах, поэтому велодорожки будут востребованы. Остальные улицы мало загружены автомобилями и, как правило, имеют достаточную ширину, чтобы "поделиться" двумя метрами проезжей части".
Маркин заявил, что удобнее сделать полосу с общим движением, "лежачими полицейскими" или другими преградами, а также с ограничением скорости до 30 километров в час. Совмещенную полосу лучше делать на узких улицах, чтобы все друг друга видели. Однако понятия о совместном движении еще не существует в ПДД для велосипедистов.
Другое мнение имеет Сергей Канаев, президент Федерации автовладельцев. Он считает, что обустроить велосипедными дорожками нужно не проезжую часть, а тротуары. Это было бы лучше и с точки зрения безопасности для велосипедистов, и с точки зрения организации пространства, чтобы не увеличивать пробки. У велосипедистов "много прав, но мало обязанностей", они могут передвигаться по автомобильной дороге, не зная правил дорожного движения, заявил он.
Таким образом, разногласия между автомобилистами и любителями двухколесного транспорта пока так и останутся нерешенными.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО