Московские власти потратят более 40 миллионов рублей на систему доступа страховых компаний к камерам наблюдения дорожных ситуаций. Такое действие прибавит уверенности водителям, чтобы уехать с места мелкого ДТП без вызова гаишников, ведь страховщики сами смогут увидеть по видеозаписи события происшествия.
В страховых компаниях эту идею поддержали, но заявили, что систему надо тщательно проработать. В свою очередь Московский ГКУ "Центр организации дорожного движения" объявил на сайте государственных закупок тендер по созданию такой системы. Страховщики, получив к ней доступ, смогут запрашивать видеоданные с камер наблюдения через государственный сайт. Для этого им потребуется ввести адрес, где произошла авария. Стоимость такой системы равна примерно 41 миллион рублей.
В Центре организации дорожного движения считают, что доступ к камерам упростит разбор мелких ДТП, что позволит чаще применять "европротокол" – упрощенный порядок оформления небольших аварий без участия инспекторов. При этом в аварии не должно быть пострадавших, между водителями не должно быть разногласий, а размер ущерба не должен превышать 25 тысяч рублей.
"Данный сервис поможет страховым компаниям и автомобилистам избежать разногласий при рассмотрении заявлений на выплаты. Упрощенные процедуры оформления аварий позволят сэкономить время участников дорожного происшествия, что поможет избежать километровых пробок" – заявили в Департаменте транспорта.
Однако покидать место ДТП после оформления "европротокола" решаются не все. Возможно, дело в слишком жестком регламенте заполнения такого документа. Ведь по данным российского союза страховщиков – в 2013 году страховые компании более семи тысяч раз отказали в выплате по "европротоколу", при этом в половине случаев из-за некорректного оформления документа.
"Страховщикам важно распознать номера автомобилей, а для этого камеры должны обладать картинкой высокого разрешения. К тому же пока нет гарантий, работает та или иная камера или нет. В связи с этим я бы не советовал водителям разъезжаться без вызова ГИБДД. Должна быть возможность позвонить по телефону, где водителям сказали бы: "Мы вас видим, номера распознаются, все данные записаны". Только при таком раскладе в этой системе будет смысл", – заявил Игорь Иванов, заместитель гендиректора "РЕСО-гарантии".
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat