Фото: Дни.Ру
В России упали продажи легковых машин

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае снизились на 12% в годовом исчислении и составили 201,487 тысячи единиц. Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и ждут, что правительство предпримет шаги для стимулирования экономического роста.

"В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд. Для сравнения: в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в текущем году", – сообщает в релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Лидером продаж в январе-мае стала марка Lada (189,552 тысяч машин, снижение на 8% в сравнении с результатом аналогичного периода 2012 года). На втором месте – Renault (85,784 тысяч, рост на 13%). Третью строчку занимает Kia (77,329 тысяч авто, рост на 5%). На четвертом месте расположился Hyundai (72,587 тысяч проданных машин, снижение на 1%). На пятом месте оказался Chevrolet (65,345 тысяч машин, снижение на 13%).

"К сожалению, тренд падения автомобильных продаж, отмечавшийся в России в течение последних трех месяцев, сохраняется и даже усиливается. Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения", – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, "дальнейшее развитие ситуации будет зависеть в том числе и от того, какие шаги правительство готово предпринять для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления, в частности". Шрайбер также отметил, что: "В свете последних тенденций, Комитет автопроизводителей корректирует свой годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году до двух миллионов 800 тысяч штук, что на 150 тысяч единиц, или на 5%, меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году".

Напомним, что по итогам 2012 года в России было реализовано два миллиона 935 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,6% больше, чем в 2011 году. За январь-май продажи автомобилей в России снизились на 6% – до 1,03 миллиона автомобилей.

Дата 9 июня 2014
ФотоФото: Дни.Ру