Автомобильная корпорация Ford Motor и продовольственная компания H.J. Heinz Company договорились о сотрудничестве в производстве. Гигант американского автопрома собирается использовать сухие шкурки помидоров, которые остаются при производстве кетчупа, для создания пластиковых деталей автомобиля.
Производитель кетчупа обратился к Ford после того, как начал искать возможности вторичного использования томатной кожуры, стеблей и семян, остающихся после переработки двух миллионов тонн томатов в год.
По мнению авторов проекта, применение пластика, изготовленного на биологической основе, будет способствовать сокращению использования нефтепродуктов, а также поможет снизить негативное воздействие автомобилестроительной промышленности на окружающую среду, сообщает The Wall Street Journal. Выгода для Heinz тоже есть, компания получит возможность избавляться от производственных отходов.
Как заявил научный специалист Ford Plastics Эллен Ли: "Наша цель – разработать прочный, легкий материал, который будет отвечать нашим требованиям и при этом сократит вредное воздействие на экологию". В частности, томатная кожура могла бы быть использована при изготовлении креплений проводов или отсеков для хранения различных предметов в автомобилях Ford.
Инновационная идея даже получила собственный слоган – "Вы говорите томат; мы говорим – том-авто". Пока исследования находятся на ранней стадии. Когда именно автомобили с деталями из помидоров поступят в продажу, неизвестно.
Ford активно работает над созданием пластмасс на растительной основе. Среди них детали консоли, усиленные волокнами целлюлозы, крепления проводов с наполнителем из рисовой шелухи и многое другое. В этой сфере автогигант сотрудничает с Heinz, Coca-Cola и Nike.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat