Теперь скрыться с места аварии и остаться незамеченным будет невозможно. К концу 2014 года в Москве планируют внедрить аналитическую систему видеонаблюдения, которая позволит автоматически распознавать ДТП и другие происшествия на дорогах.
На середину июня текущего года к ситуационному центру уже подключены две с половиной тысячи камер наблюдения, позволяющих операторам в реальном времени отслеживать дорожную ситуацию, а также 15 тысяч городских камер с функцией записи. Руководитель ситуационного Центра организации дорожного движения Александр Евсин заявил: "Операторы не могут постоянно самостоятельно отслеживать картинку со всех этих устройств. Поэтому будет разработана и запущена система видеоаналитики".
Специально настроенная программа будет анализировать изображение с камер и фиксировать спорные дорожный ситуации. Она выведет на экран изображение с места, где сложилась внештатная ситуация, и выделит картинку, акцентируя на ней внимание оператора, сообщает "М24". "Будет применяться технология анализа видеоизображения с помощью программного обеспечения. В нем изначально заложено "правильное поведение" машин, любое отклонение от него камера зафиксирует. В первую очередь наш центр интересуют ДТП, пробки и выход человека в тоннель – именно это считается чрезвычайной ситуацией на дороге. Признаком ДТП может послужить резкая остановка автомобиля или любое другое действие, приведшее к прекращению движения. Все это не значит, что на месте точно зафиксировано ДТП, программа сообщит о нештатной ситуации, а решение по дальнейшим действиям примет оператор", – пояснил Евсин.
В штате такой системы фиксации будут около 30 человек, для которых разработают определенный алгоритм действий по каждой из внештатных ситуаций. Оператор должен будет определить, какие именно государственные службы отправить на место происшествия. Однако эту систему еще нужно тщательно проработать.
Система видеоаналитики будет внедряться как дополнение к работе ситуационного центра, которое запланировано реализовать к концу 2014 года. Из слов Александра Евсина стало ясно, что разработчики не ставят перед собою главной задачи, как можно быстрее выпустить эту систему, для них главное, чтобы она работала правильно и без сбоев.
В свою очередь, президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил: "Необходим единый комплекс регулирования светофоров, дорожной системы, чрезвычайных ситуаций, а ручное управление не всегда идет в такой ситуации на пользу".
В столице нужно также организовать систему перераспределения автомобильных потоков за счет активного информирования водителей о ДТП и других нештатных ситуациях. К примеру, через навигаторы, считает заместитель главы кафедры "Транспортной телематики" Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО