Столичных автолюбителей заставят сбавить обороты. Чтобы сделать город более комфортным для пешеходов, передвигаться по центру города разрешат со скоростью не выше 40 километров в час.
Как сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков, соответствующее предложение ЦОДД поддержала комиссия по безопасности дорожного движения Центрального округа Москвы, в которой участвует ГИБДД. Ограничение введут в ходе реализации комплексной схемы организации дорожного движения, которая будет разработана до конца года, уточнил Поляков. По его словам, также схема организации движения определит перечень улиц, на которых будет разрешено ездить со скоростью до 60 километров в час.
"Предварительно это Кремлевское кольцо, за исключением набережной, Большая Никитская улица, Тверская. Достаточная связность улично-дорожной сети внутри Садового кольца позволяет судить о возможности введения скоростного режима в 40 километров в час внутри всего Садового кольца", – отметил заместитель руководителя ЦОДД.
Поляков пояснил, что согласно исследованиям социологов и психологов, для комфортного передвижения человека по улице скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости движения пешехода в десять раз. "Средняя скорость спокойного шага составляет четыре километра в час, сейчас же по дорогам города при низкой интенсивности движения автомобили движутся со скоростями, значительно превышающими эти показатели, либо стоят в пробках", – сказал он.
Замруководителя ЦОДД напомнил, что в центре Москвы – широкая проезжая часть и узкие тротуары. "В историческом центре важно сохранить исторический облик города, его атмосферу. Согласитесь, что это достаточно проблематично при высокой скорости и интенсивности движения. В Москве исторически сложилась иная улично-дорожная сеть, в которой вылетные магистрали являются и внутрирайонными улицами, которые переходят дети по дороге в школу, улицы, прилегающие к паркам и крупным спальным районам. Очевидно, что правильный путь в городском планировании состоит в зонировании пространств. Наиболее привлекательная для прогулок туристов и горожан историческая часть, деловой район и пешеходные улицы – во всех этих местах необходимо устанавливать разные скоростные режимы, соответствующие потребностям и комфорту людей", – приводит "Интерфакс" его слова.
Поляков отметил, что предложения об ограничении скоростного режима в центре города поступают в ЦОДД от активных граждан, общественных организаций и урбанистов. "ГИБДД также уже давно выходит с предложением об уменьшении скорости внутри населенных пунктов", – сказал он. По словам заместителя руководителя ЦОДД, 73% населения города передвигаются на общественном транспорте.
Помимо всего, скорость в пределах Садового кольца снизят до 50 километров в час. Это будет сделано ради удобства велосипедистов и для того, чтобы уменьшить пробки в центре Москвы. Двусторонняя велодорожка на Бульварном кольце появится в 2015 году. После этого в центре Москвы, в пределах Садового кольца, будет установлен скоростной лимит 50 километров в час, пояснил вице-президент Федерации велосипедного спорта Москвы Петр Дворянкин.
"По результатам транспортного моделирования расширение велопространства в центре города приведет к увеличению длины затора внутри Садового кольца на 0,9 км. Ввод скоростного режима в 50 километров в час в периметре Садового кольца компенсирует негативный эффект, вызванный устройством велодорожек, а также уменьшает протяженность заторовых участков", об этом говорит в материалах департамента транспорта. Сама дорожка пройдет по внутренней стороне Бульварного кольца и составит 7,3 км в длину. Для этого автомобильные полосы будут сужены до 3 метров, количество полос на внутренней стороне Бульварного кольца сократят до двух, там будет ликвидировано около половины парковочных мест.
"Ширина самой велодорожки составит 3 метра – две полосы для велосипедистов, каждая по 1,5 метра", – сообщил Петр Дворянкин. По его словам, дорожка пройдет по пешеходной части Бульварного кольца и будет отделена от проезжей антипарковочными столбиками. "При этом для обустройства дорожки с внутренней стороны кольца будет урезана одна полоса для движения автомобилей", – рассказал эксперт. Более того, автомобильные полосы будут сужены с 3,5 метров до 3-х.
Дворянкин также отметил, что для создания велодорожки будет ликвидировано 231 парковочное место с внутренней стороны кольца. Таким образом, всего на внутренней стороне Бульварного кольца останется 125 машино-мест.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО