В Московской области планируется создать базу нарушителей на автомобилях с VIP-номерами. Для любителей эксклюзива до конца года видеокамеры на подмосковных дорогах оборудуют системой автоматического мониторинга транспортных средств по конфиденциальным номерам. Под наблюдение попадут, в том числе машины, находящиеся в ведении Верховного суда России, МВД, ФСБ, ФСО и ФАС.
На данный момент нарушения правил дорожного движения, совершенные на ведомственных машинах, фиксируются дорожными камерами так же, как и на машинах с обычными номерами. Однако в дальнейшем их "отсеивание" приходится проводить вручную. По заявлению представителя ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Московской области", стало известно, что камеры на данное время камеры могут зафиксировать даже кортеж президента, но далее их "отсеивают" вручную. А вот нарушители, которые не попадают в категорию спецтранспорта, выезжающие на дорогу с проблесковыми маячками, получают "письма счастья".
Как сообщает "M24.ru" – Планируется, что, благодаря модернизации программного обеспечения системы видеонаблюдения, процесс выявления нарушителей на ведомственных автомобилях будет автоматизирован. А согласно правилам дорожного движения, спецтранспорт с "мигалками" имеет преимущество перед другими участниками движения и может отступать от некоторых правил, но только в тех случаях, когда включены одновременно проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал.
Представитель ООО "Технологии распознавания" Сергей Кусов пояснил , что на видео и фото, сделанных дорожными камерами, можно увидеть включенный маячок, но информации о том, был ли включен звуковой сигнал, комплексы фотовидеофиксации не дают. Поэтому по картинке с камер сложно понять, было нарушение или нет.
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, ведомственные машины без "мигалок", нарушающие ПДД, должны штрафовать так же, как и остальные. "Другое дело, что их "не принято" штрафовать. Поэтому назначение такой базы вызывает сомнения, не решат ли власти просто отказаться от рассылки им "писем счастья", – считает эксперт.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов заявил, что контроль за нарушителями на автомобилях с ведомственными номерами позволит сделать автоисторию их водителей более "открытой". "Благодаря такой базе, на мой взгляд, ведомства смогут запрашивать информацию о правонарушениях водителей и узнавать о том, как этот работник управляет транспортным средством и стоит ли, к примеру, брать его на службу", – сказал он.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО