Уже к концу 2014 года производство модели Lada Granta будет запущено в Египте. О таких планах заявил главный инженер компании Al Amal Co. Асем Дейаб.
На данное время компания завершает процесс согласования нового контракта с "АвтоВАЗом" по импорту автомобилей и сборке модели Granta. В пресс-службе отечественной компании подтвердили ведение переговоров с египетским холдингом, заверив, что окончательного решения о подписании договора с Al Amal пока не принято.
В 2000-х годах предприятие Al Amal Co. имело название Lada Egypt. Именно оно станет единственным производителем российской модели Granta за рубежом. Как пояснил один из представителей "АвтоВАЗа" Евгений Веретин, кроме главного завода в Тольятти, выпуск этого семейства по полному циклу сборки, сварки и покраски осуществляется только на Ижевском автозаводе "ИжАвто", сообщают "Известия".
Конкретные условия соглашения стороны не раскрывают, но, по словам главы исследовательской компании Vector Market Research Дмитрия Чумакова, локализация производства модели будет приносить "АвтоВАЗу" не только доход от поставляемых комплектующих, но и дивиденды от каждой проданной лицензированной единицы автомобиля. Чумаков позитивно оценивает перспективы модели Granta в Египте.
Однако есть мнение, что успех такой промышленности на египетском рынке будет зависеть от цены каждого автомобиля. "АвтоВАЗ" в 90-е годы прекратил начатую в период СССР северо-африканскую экспансию, поставки на континент возобновились только в 2001 году. С 2002-го на мощностях Suzuki партнер "АвтоВАЗа" – компания Lada Egypt (нынешняя Al Amal), которую контролирует Хасан Ахмед Сулейман, – стал собирать и красить машинокомплекты ВАЗ-2107. За первые четыре года было собрано пять тысяч авто. В 2006-м Сулейман открыл собственный завод под Каиром, там какое-то время собирались разные модели, в их число вошел ВАЗ-110. Al Amal владеет сетью дилерских точек и несколькими сервисными центрами по обслуживанию Lada. В последние годы цена на модель 2107 в Египте держалась на уровне в районе восьми тысячи долларов, в то время как в России машина стоила на 20-25% дешевле.
Стало известно, что с начала 2013 года Al Amal не собирает российских машинокомплектов. Более того, "АвтоВАЗ" никогда не владел долями в египетских проектах. Всего за прошедшие 12 лет египетский холдинг реализовал более 37 тысяч машин этой марки. Также стало известно, что ценовая политика относительно египетских продаж Lada Granta пока не определена.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat