Мэрия Москвы потратит 20 миллионов рублей на закупку 200 новых информационных щитов и знаков на МКАД. Система нумерации на кольцевой дороге была официально запущена еще в феврале 2014 года, но теперь, как говорят в мэрии, нужно "устранить недочеты в расположении знаков, их видимости", заменив указатели на новые.
Эксперты уверенны, что водители из-за новых обозначений нередко путаются и провоцируют пробки. В связи с этим, ГКУ "Центр организации дорожного движения" правительства Москвы объявило конкурс по установке щитов нумерации съездов на Московской кольцевой автодороге. Всего планируется закупка и установка 199 алюминиевых щитов-указателей трех типоразмеров. Сумма закупки должна составить 19 миллионов рублей, сообщает "Коммерсант".
Подобные знаки устанавливаются в рамках проекта по нумерации съездов на МКАД. Первые 100 знаков были установлены еще в феврале 2014 года. Каждой развязке-съезду был присвоен собственный номер. Например, съезд на Рязанский проспект №8, съезд на Алтуфьевское шоссе в центр №84. При этом еще 10 февраля в департаменте транспорта заявили, что установка знаков завершена. Однако теперь, необходимо установить все по новому.
"Информационные щиты были поставлены как пилотный вариант, для того чтобы выбрать наилучшее решение. Мы проанализировали результаты введения новой системы навигации в городе, провели опрос на официальном сайте ЦОДД. Жители положительно оценили данный эксперимент, но также указали на ряд недостатков в расположении знаков, их видимости. ЦОДД исправит недочеты, допущенные при установке информационных щитов в рамках пилотного проекта. Следующий этап – это не только нумерация, но и обустройство предварительной предупреждающей информации за 600–1000 метров с заменой информационных щитов" – пояснили в пресс-службе департамента транспорта Москвы.
Стоит отметить, что в европейских странах нумерация применяется обычно для организации движения по большим развязкам или на круговых движениях. Водителей предупреждают заранее о том, что съезд на определенное шоссе – это exit с номером. Как же на самом деле поменяет движение замена знаков, и поменяет ли вообще – остается неизвестным. Данную ситуацию сможет прояснить лишь временной отрезок, который покажет, удобно ли водителям ориентироваться таким способом или нет.
Координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов заявил: "На практике нумерация оказалась даже вредной. Я неоднократно замечал, как подъезжающие к развязкам водители теряются, потому что не понимают, что это за цифры на знаках. Нужно открыть смартфон-навигатор, из-за этого водители начинают тормозить в правом ряду, отвлекаться от дороги, тормозить поток. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются региональные водители, которые пользуются МКАД как транзитной магистралью. Не понимаю, зачем нужно было все усложнять, если и старая система знаков была вполне себе нормальной".
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО