1 января 2015 года вступит в силу новый порядок выявления, эвакуации и утилизации брошенных машин. Владельцам автохлама будут отправлять "письма счастья", искать их будут через газеты и сайты управ.
Хозяевам таких недо-авто дадут месяц на то, чтобы убрать их с улицы, и еще три – на то, чтобы выкупить со штрафстоянки. Только после этого машина будет утилизирована. Отвечать за эвакуацию автохлама с нового года будет ГБУ "Автомобильные дороги", которое начнет забирать брошенные машины на свои базы.
Таким образом, автохлам не будет мешаться на обычных штрафстоянках, куда эвакуаторщики свозят неправильно припаркованные авто. Тарифы на "выкуп" брошенных машин пока не определены. По словам экспертов, они должны быть ниже тех сумм, что сегодня приходится платить нарушителям правил дорожного движения, сообщает "M24.ru".
"Московские власти разработали новый порядок выявления, перемещения, хранения и утилизации так называемого автохлама. Предполагается, что документ вступит в силу 1 января 2015 года", – сказал собеседник "M24.ru" в комплексе городского хозяйства. Брошенной машину будут считать, если она больше 30 суток простояла без движения во дворе или на проезжей части, а также, если ее владелец отказался от машины или его невозможно найти. Разукомплектованным чиновники признают автомобиль с "наличием видимых неисправностей", "...при которых эксплуатация транспортного средства запрещена". Речь идет об отсутствии колес, стекол, навесных элементов кузова, агрегатов, таких как двери, капот, крылья, крышка багажника, двигатель, коробка переключения передач, шасси или привод.
Признавать машины брошенными или разукомплектованными будут специальные районные комиссии, куда войдут сотрудники управ, различных служб ЖКХ, а также сотрудники ГИБДД. По результатам рейдов или жалоб москвичей чиновники после обследования и фотосъемки авто составляют акт о выявлении брошенной машины. Две недели им дается на установление личности владельца – через ГИБДД. Помимо этого, они оставляют уведомление под стеклоочистителями машины. Если хозяин установлен – ему сразу же отправят заказное письмо с требованием переставить авто, а также проинформируют через окружные и районные газеты и сайты префектуры и управ.
В итоге владельцу дадут 30 дней на то, чтобы спасти машину от эвакуации. После этого сотрудники ГБУ "Автомобильные дороги" увезут ее на свою охраняемую базу, где авто будет храниться в течение трех месяцев. В это время у хозяина еще останется шанс забрать машину, предоставив на нее документы. Правда, в этом случае придется возместить "затраты, связанные с перемещением и хранением транспортного средства". Если же хозяин так и не найдется, машина перейдет на баланс ГБУ "Автомобильные дороги", которое займется ее утилизацией.
Однако тарифы на эвакуацию и хранение автохлама пока не определены. Брошенные автомобили, возможно, будут эвакуировать на базы, принадлежащие ГБУ "Автомобильные дороги".
По некоторым данным, с начала года в столице свыше семи тысяч брошенных автомобилей. Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов пояснил, что центр Москвы недавно обследовали на наличие брошенных машин. "В ходе инспекции выявлено 29 автомобилей. Среди них не только "Жигули", но и один BMW, Toyota, Volvo, Opel Vectra и Mercedes", – рассказал он, отметив, что разукомплектованную машину без владельца в центре Москвы сегодня могут эвакуировать на штрафстоянку в течение семи дней, если же она не выглядит окончательно брошенной – то поиск хозяина может затянуться на три месяца. По его словам, только у четверти автомобилей есть номера, остальные стоят на улице без них, что существенно затрудняет поиск владельцев.
Руководитель ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" Антон Пошешулин заверил: "Сейчас владельцы, если они хотят забрать свой автомобиль, не возмещают никаких затрат. В наших интересах убирать такой автохлам, так как в центре Москвы очень сложная транспортная ситуация, и он часто мешает. Как только на нас возложат обязанности по перемещению и хранению брошенных автомобилей, юристы проработают вопрос с возмещением затрат собственниками автомобилей".
В свою очередь, координатор движения "Синие Ведерки" Петр Шкуматов полагает, что водитель должен возместить себестоимость вывоза автомобиля – без всяких наценок. "Однако, как правило, такие машины уже не забирают владельцы, поэтому возмещать затраты городу будет некому", – добавил он.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat