Данный законопроект предлагает установить уголовную ответственность за повторное управление автомобилем в пьяном виде и за повторный отказ от медосвидетельствования. Более того, предлагается не применять к пьяным водителям – виновникам ДТП – условное наказание.
Госдума на предпоследнем заседании палаты весенней сессии перенесла на осень рассмотрение во втором, основном, чтении законопроект о введении уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В июне этого года профильный комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект во втором чтении на заседании палаты 2 июля. Перенести рассмотрение документа предложил замглавы профильного комитета по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин. В первом чтении законопроект был принят 13 марта 2013 года, сообщает РИА Новости.
На данный момент получается, что если водитель в первый раз был пойман за рулем в пьяном виде, то на него накладывается административный штраф в 30 тысяч рублей с лишением водительских прав на срок от полутора до двух лет. При повторном (в течение года после окончания предыдущего наказания) нарушении накладывается штраф в 50 тысяч рублей с лишением водительских прав на три года.
Новый законопроект предлагает установить уголовную ответственность за подобные нарушения в следующем диапазоне – от штрафа в 300 тысяч рублей до принудительных работ или лишения свободы на срок до двух лет. Решение будет выносить суд. Авторы законопроекта полагают, что введение уголовного наказания будет иметь профилактическое значение, потому что факт судимости по уголовной статье будет означать для очень многих людей "черное пятно" на биографии.
Помимо этого, предлагается не применять к пьяным водителям – виновникам ДТП – условное наказание. В случае гибели одного человека минимальный срок наказания предлагается установить в размере двух лет лишения свободы, а если погибли два и более человек – четыре года. Предельные сроки наказания остаются прежними. По данным авторов законопроекта, количество "пьяных аварий" составляет около 7% от всего количества ДТП, но это аварии с самыми тяжелыми последствиями.
Такой законопроект появился после ДТП в Москве на Минской улице 22 сентября 2012 года, когда водитель не справился с управлением и протаранил автобусную остановку. Тогда жертвами аварии стали семь человек. Экспертиза показала, что водитель был сильно пьян, в его крови также нашли следы марихуаны.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО