Фото: GLOBAL LOOK press
В Москве построят "нано-дорогу"

Власти Москвы окончательно определились с местом размещения инновационной дороги "Роснано", рассказал глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. Ее построят на северо-востоке Москвы в поселке Северный – возле строящегося технопарка МФТИ.

Новую дорогу из асфальтобетона с наночастицами, оснащенную светящейся разметкой и шумовыми полосами, планируется открыть к октябрю 2015 года. "Мы строим технопарк в поселке Северный напротив МФТИ. Планируется, что подъездная дорога к нему будет инновационной", – сказал Комиссаров. Стоит учесть, технопарк разместится севернее 82-го километра МКАДа – между Долгопрудненским шоссе и железнодорожной веткой. Тендер на строительство дороги уже объявлен. В проектной документации говорится, что инновационная дорога будет представлять собой съезд с Долгопрудненского шоссе длиной 655 метров и шириной 15-18,5 метра. На реализацию проекта будет потрачено примерно 192 миллиона рублей.

При строительстве "нано-дороги" планируется применить асфальтобетон с "коллоидно-нанодисперсным и полимерным компонентами", чтобы дорожное полотно медленнее изнашивалось от воздействия автомобильных шин. Специальные "стабилизирующие" добавки должны увеличить срок службы асфальта минимум в три раза и препятствовать образованию трещин во время морозов, сообщает "M24.ru".

Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев пояснил, что нанодисперсные компоненты – это частицы наноразмеров, которые добавляются в асфальтобетон, чтобы, например, повысить его теплоустойчивость. "О массовом использовании нано-асфальтобетона я не слышал", – сказал Васильев. Что касается "стабилизирующих" добавок, они применяются в разных регионах уже давно. Эксперт усомнился, что они могут увеличить срок службы покрытия в три раза. Дорожную разметку хотят не рисовать, а "клеить" с помощью полимерных лент. Это должно сделать ее более долговечной и стойкой к воздействию автомобильных шин. Также может использоваться технология "холодного" пластика.

Что касается тротуаров такой дороги, вместо них выложат полимерпесчаную плитку. Она прочнее бетона, не подвержена воздействию реагентов и может быть разноцветной. Чтобы дорожное полотно было ровным и водонепроницаемым, планируется использовать "виброуплотняемые смеси" и защитный слой из минералов базальтовых пород. Все это должно сделать движение на дороге более безопасным. А вместо гравия планируется применять газофибробетон, который должен уменьшить толщину дорожного покрытия. "За счет того, что дорожная одежда будет меньше промерзать, она может быть тоньше. Что касается водонепроницаемости, то любой качественный асфальт должен быть водонепроницаемым, вода должна стекать в канализационные сливы", – отметил Васильев.

Инновационную дорогу предполагается приспособить для маломобильных групп населения: нанести тактильные указатели, оборудовать переходы пандусами и лифтами, организовать звуковое дублирование светофорных сигналов и табло отсчета. На новой дороге также протестируют светодиодную разметку, нанесут шумовые полосы, поставят видеофонари, оснащенные камерами и "тревожными кнопками". На "зебрах" могут установить лазерные 3D-голограммы, чтобы заставлять автомобилистов тормозить перед "зебрами". В "Роснано" также предлагали использовать при строительстве дороги измельченные автомобильные покрышки, оборудовать шлагбаумы на парковках RFID-метками, а пандусы в переходах сделать с электроподогревом.

Дата 3 июля 2014
ФотоФото: GLOBAL LOOK press