Московские власти заявляют, что за полгода скорость движения на МКАДе выросла на 7%. В мэрии утверждают, что этого эффекта удалось достигнуть благодаря дневному запрету на проезд грузовиков.
Из-за роста скорости городу удалось сэкономить 500 миллионов рублей. При этом общее число грузовиков, въезжающих в город, выросло, но большая их часть ездит по МКАДу ночью. Подмосковные власти уточняют: именно областных грузовиков стало меньше, поэтому кольцевая дорога стала ехать быстрее. А в ГКУ "Центр организации дорожного движения" заявили, что по итогам шести месяцев 2014 года скорость движения автомобилей на МКАДе увеличилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. "Даже небольшое увеличение скорости движения положительно влияет на всю городскую среду: на магистрали стабилизируется дорожная ситуация, постепенно сокращается время в пути для автомобилистов. Увеличение скорости экономит городу около полумиллиарда рублей в год", – заявил замглавы ЦОДД Александр Поляков.
В ЦОДД говорят, что роста скорости движения удалось добиться с помощью ограничений для грузовиков, ведь с 1 марта 2013 года действует дневной запрет на въезд на МКАД большегрузов массой более 12 тонн. За нарушение этих правил действует штраф в размере пять тысяч рублей. Ранее эти меры спровоцировали конфликт между столичными и подмосковными властями, поскольку грузовики стали скапливаться днем на дорогах Московской области, сообщает "Коммерсантъ".
"Вместе с тем за последний год дорожные детекторы зафиксировали до 70% роста грузового трафика на МКАД в ночное время, тогда как в дневное время количество большегрузов на магистрали существенно не изменилось – около 17 тысяч грузовиков, – заявили в ЦОДД. – Таким образом, на фоне общего роста числа грузовиков происходит их перераспределение по времени суток". По словам Полякова, для перевозчиков уже создаются альтернативные маршруты, например ЦКАД, которая будет построена к 2018 года.
Подмосковные власти отметили, что количество грузовиков из области, приезжающих на МКАД, снижается – этим отчасти и объясняется ускорение кольцевой магистрали. Так, в конце июня 2013 года областной Минтранс выдал компаниям 11,7 тысячи пропусков, разрешающих дневной выезд на МКАД. Спустя год было выдано уже 7,1 тысячи пропусков, то есть на 70% меньше. Однако эксперты считают, что по-настоящему МКАД разгрузится только после окончания реконструкции всех вылетных магистралей, а это произойдет не раньше чем через год.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ Lada тест-драйв парковка Nissan ГИБДД Opel АМПП штрафы дороги Mercedes-Benz BMW авторынок новинки Pulsar ГЛОНАСС Погода Москва Honda