К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
Компания, претендующая на завод, построенный в рамках несостоявшегося проекта по созданию первого отечественного гибрида "Ё-мобиля", на данное время занимается производством автокомпонентов. По словам Мейксина, компания, имя которой он не называет, в Северной столице не представлена. Аналогичный запрос от китайцев был также направлен в Минпромторг. Китайские коллеги хотят выкупить два корпуса завода и построить дополнительные производственные объекты. "Компания ищет площадку, где она могла бы достаточно быстро начать производство", – цитирует Мейксина агентство "Интерфакс".
Стоит отметить, что ранее научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), по совместительству "счастливый" обладатель проекта гибридного "Ё-мобиля" за один евро, отказался заниматься реализацией такого проекта. Что касается отдельных разработок, в частности композитных технологий и электропривод, то они могут быть использованы в иных отраслях. Глава НАМИ Максим Нагайцев тогда подчеркнул, что изначально была допущена инициаторами данного проекта большая ошибка, а связана она с тем, что они никогда не занимались производством автомобилей и других сложных технических объектов. Что привело к увеличению затрат на проект, он оказался куда дороже, чем планировалось изначально.
Нагайцев тогда заверил, что не все потеряно. НАМИ уже второй год является координатором технологической платформы "зеленый автомобиль". Такие разработки будут востребованы не только в легковых автомобилях, но в коммерческом транспорте, общественном транспорте и других направлениях.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ Lada новинки тест-драйв парковка Nissan ГИБДД Opel АМПП штрафы дороги Mercedes-Benz BMW авторынок Pulsar ГЛОНАСС Погода Москва Honda