Каждый, кто оказался 12 июля в центре Москвы, мог с уверенностью сказать – "городом моторов" нужно называть явно не Детройт. Грандиозное автомобильное шоу Moscow City Racing-2014 поделилось со зрителями адреналином, азартом и красотой ревущих гоночных монстров.
Расположившись на специальных трибунах, зрители увидели весь спектр спортивных автомобилей. Уже традиционные болиды Формулы-1 были представлены двумя командами – маститой Ferrari и молодой и в прямом смысле зеленой Caterham. Четырехколесную феерию разбавляли мотоциклисты из российской команды RWT-Motorsport. Раллийные авто, повидавшие пески Дакара, делили трассу с юркими машинами дрифт-серии, для которых асфальт – родная стихия.
На некоторое время зрителей перенесли на несколько десятилетий назад. Раритетные болиды Формулы-1 Surtees TS14 и Surtees TS16 под управлением своих нынешних владельцев-автоколлекционеров показали, как ревели моторы в 70-х.
Особых оваций на треке был удостоен синий мастодонт из команды "КАМАЗ-мастер". Грузовик под управлением чемпиона Дакара-2013 Эдуарда Николаева, повидавший, пожалуй, все бездорожья мира, на трассе вел себя, как заправский дрифтер. Многотонный автомобиль пробовал борта трассы на прочносьть, жег резину, вдавался в заносы и выкручивал "пончики", словно юркая праворульная Toyotа.
Впервые в истории Moscow City Racing желающих пустили в паддоки – своеобразные сервисные боксы. Здесь к легендам автогонок можно было в буквальном смысле прикоснуться. Фанаты автоспорта смогли подробнее изучить болиды и пообщаться с легендами автоспорта. Одним из звездных гостей шоу стал ветеран Формулы-1, выступавший за Ferrari, Жан Алези, который рассказал Дням.Ру о российских пилотах, важности автошоу и перспективах развития автоспорта.
"Здесь представлены и раллийные автомобили, и болиды формулы, и ретро – мы показываем, каким может быть автоспорт", – описал Алези происходящее. Упоминая о Формуле-1, легенда автоспорта коснулся и вопроса о строительстве трассы для "Королевских гонок" в Сочи, назвав это важным шагом: "Я должен сказать, что это замечательно. Ведь Россия – это место, куда хотели отправиться все, и наконец-то это произошло".
Особо ветеран F-1 отметил важность поддержки болельщиков для гонщиков и организаторов Формулы-1. "Посмотрите на такие страны, как Австралия – там Гран-при проходит в Мельбурне, или Канаду – этап около Монреаля. В этих странах огромные массы людей получат удовольствие от гонок. И я уверен, что и россиянам понравится праздник автоспорта, который для них подготовят", – заявил экс-пилот Ferrari.
Отдельного восторга у ветерана автогонок вызвал молодой россиянин Даниил Квят, выступающий в Формуле-1 за команду Toro Rosso. "Могу сказать, что, наблюдая за картинговой категорией, я вижу немало юных российских пилотов – по 12-14 лет. Но до более высоких категорий гонок доходят немногие. В случае с Квятом могу сказать честно – прежде всего, он хороший водитель, а затем – россиянин. Он – участник программы Red Bull Drivers Program, которые выпускают отличных пилотов. Сейчас Даниил соревнуется в весьма и весьма перспективной команде Toro Rosso. А еще его любят СМИ, потому что после гонки он рассказывает что-нибудь веселое. Когда я с ним поздоровался, он ответил мне по-французски!" – смеется Алези.
Подводя итог, Жан Алези отметил, что московское шоу способно возродить интерес широких масс к автоспорту во всем мире в силу своего уникального формата. "Если говорить о старых временах в Европе – о 50-х годах, например, – там гонки проводили и в городских условиях, не только на специальных трассах. И это сближало фанатов и простых зрителей с миром автоспорта. Если мы будем проводить подобные мероприятия в городах, как в Москве, на протяжении нескольких лет, вы увидите, как люди полюбят автоспорт. Потому что гонки – это нечто особенное!"
ТЕМЫ
АвтоВАЗ Париж-2014 Lada дороги Москва новинки тест-драйв парковка Nissan авторынок ГИБДД Opel АМПП штрафы автошколы Honda Civic Mercedes-Benz BMW бензин