МВД предлагает дополнить Уголовный кодекс России отдельной статьей за плохие автодороги, ведущие к ДТП. Об этом заявил заместитель министра внутренних дел – начальник Следственного департамента МВД России генерал-полковник юстиции Александр Савенков.
По его словам, уголовные дела о ДТП с гибелью и тяжкими увечьями людей – самые массовые среди общего числа уголовных дел, расследуемых следователями полиции. "В дорожных битвах мы теряем больше народа, чем на войне,. И это не фигура речи. За год на дорогах погибают около 30 тысяч человек, из которых более четверти – люди самого активного, трудоспособного возраста. ДТП наносят экономике государства ущерб более 2,5% ВВП страны", – напомнил Савенков.
"По статистическим сведениям, каждое четвертое ДТП с тяжкими последствиями совершается из-за неудовлетворительного состояния дорог. Мы предлагаем дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта статьей, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог", – цитирует его ИТАР-ТАСС.
Ранее в генпрокурор России Юрий Чайка на расширенной коллегии по итогам работы органов прокуратуры Центрального Северо-Западного федеральных округов за первое полугодие отметил, что "только в результате ДТП в истекшем полугодии на территории двух округов погибло и ранено более 45 тысяч человек. При этом практически треть ДТП произошли из-за плохого состояния дорог".
Как писали ранее Дни.Ру, общероссийский народный фронт провел экспедицию по отечественным дорогам. Ее участники преодолели 12 тысяч километров на пути из Владивостока в Москву. Промежуточные итоги проверки в виде "Карты дорожных проблем" России переданы в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Экспедиция ОНФ по дорогам России была разделена на четыре участка: Владивосток – Хабаровск, Хабаровск – Чита, дороги Сибири, дороги Урала и Поволжья (Челябинск – Нижний Новгород). По данным исследования, худшим из всех неожиданно оказался участок Урала и Поволжья: там 58% пути находятся в очень плохом состоянии, хотя 25% – новые дороги. На втором месте – путь от Владивостока до Хабаровска: 15,4% находятся в неудовлетворительном состоянии и только 8,5% отремонтированы капитально. Третье место заняли дороги Сибири: 15% маршрута там находятся в плачевном состоянии, и примерно столько же составляют участки, на которых недавно производился капитальный ремонт.
По оценке участников экспедиции дорожного полотна лучшей признана "дорога президента" Хабаровск – Чита, которую в августе 2010 года лично проинспектировал Владимир Путин, проехав по ней на автомобиле. Худшей признана дорога Челябинск – Нижний Новгород.
ТЕМЫ
дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada Москва новинки ГИБДД парковка тест-драйв Nissan Opel штрафы автошколы Honda BMW бензин авторынок ЦОДД Пробки андерссон